Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства области от 18.04.2013 N 181

Таблица 1

Тип (наименование) учреждения

Единицы измерения

Социальные работники

Социальные работники





2013 г. по штату

2013 г. факт

2014 г. по штату

2014 г. факт

Всего по подведомственным учреждениям, в том числе:

штатные единицы

593

491

557

468







82,8%



84,0%

стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов

штатные единицы

67

56

60

51







83,3%



84,9%

иные учреждения социального

штатные

526

436

497

417

обслуживания населения

единицы

82,8%

83,9%



2.2. В Амурской области существует потребность в увеличении объема и повышении качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения, дальнейшей модернизации системы социального обслуживания клиентов на дому, развитии и укреплении материально-технической базы учреждений.

Такая ситуация обусловлена следующими причинами:

а) недостаточная обеспеченность койко-местами в стационарных учреждениях социального обслуживания в соответствии с утвержденными нормативами обеспеченности таких учреждений на душу населения.

Коечная мощность стационарных учреждений социального обслуживания населения для граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет - 2003 койко-места, что составляет 81,25% от нормативной расчетной потребности (2465 койко-мест). По состоянию на 01 января 2013 года очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания населения для данной категории лиц составляла 354 человека, на 01.01.2014 очерёдность составила 306 человек, в том числе 182 - в дома-интернаты общего типа и 124 - в психоневрологические интернаты;

б) недостаточное количество мест в отделениях милосердия.

Сегодня отделения милосердия общей коечной мощностью 240 койко-мест имеются в 7 стационарных учреждениях социального обслуживания, в которых проживают 359 граждан пожилого возраста и инвалидов. Кроме этого, еще 156 маломобильных граждан состоят в очереди на размещение в стационарные учреждения. Таким образом; в Амурской области имеется потребность в открытии дополнительных 11 отделений милосердия на 275 койко-мест;

в) вынужденное снижение коечной мощности стационарных учреждений.

В соответствии с предписаниями контролирующих органов за период с 2010 по 2012 год коечная мощность стационарных учреждений снижена на 175 койко-мест. Из 8 действующих стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет только 2 учреждения (Мазановский психоневрологический интернат, пансионат "Приозерье" для престарелых и инвалидов) расположены в зданиях, специально спроектированных и отвечающих нормам, предъявляемым к стационарным учреждениям, 6 учреждений расположены в приспособленных помещениях. В среднем на одного проживающего в стационарном учреждении приходится 6,1 кв. м, в том числе в учреждениях общего типа - 7,1 м, в психоневрологических учреждениях - 5,7 м. Данное положение дел сказывается в целом на качестве предоставляемых услуг клиентам учреждения.

Кроме того, по состоянию на конец 2013 года из общего числа зданий стационарных учреждений 3 здания нуждаются в реконструкции; .

г) формирование нормативов затрат на предоставление государственных услуг исходя из возможностей областного бюджета и, как следствие, недостаток средств у учреждений на выполнение госзадания по оказанию бесплатных услуг населению;

д) низкая доступность социальных услуг для населения, проживающего в удаленных населенных пунктах.

На сегодняшний день мобильные бригады социального обслуживания граждан пожилого возраста созданы в 10 из 21 районов области. Необходимость дополнительного создания таких бригад диктуется территориальными особенностями области. Многие населенные пункты значительно удалены от административных центров, что создает определенные трудности для граждан пожилого возраста в получении неотложной социальной помощи и иных социальных услуг;

е) слабая развитость областной системы учреждений социального обслуживания.

В области отсутствуют специализированные учреждения для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также для лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью и регулярно нарушающих правила внутреннего распорядка. Вынужденное совместное проживание клиентов учреждений с данными категориями граждан отрицательно влияет на качество предоставляемых услуг.

Существует необходимость в создании центра социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также центра социальной адаптации лиц, прошедших медицинское лечение и полностью отказавшихся от употребления наркотических средств.

2.3. На сегодняшний день развитию и повышению качества предоставляемых социальных услуг населению препятствуют слабо развитый рынок социальных услуг, пассивное участие благотворителей, волонтеров и добровольцев, социально ориентированных некоммерческих организаций в деятельности по социальному обслуживанию граждан.

В основном волонтерами являются студенты областных учебных заведений, находящиеся в учреждениях социального обслуживания в период прохождения практики. С отдельными социально ориентированными некоммерческими организациями заключены соглашения о сотрудничестве, которые регулируют вопросы взаимодействия, в том числе в части оказания помощи в предоставлении отдельных социальных услуг населению. К сожалению, такие факты носят единичный характер.

Одновременно в области нормативно не урегулирован вопрос внедрения в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства. Все учреждения, оказывающие услуги по социальному обслуживанию населения, находятся в ведении министерства социальной защиты населения области.

3. Для достижения стратегической цели "дорожной карты" необходимо
 решить следующие задачи:


3.1. Совершенствование областного законодательства в сфере социального обслуживания населения области, в том числе приведение его в соответствие Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации").

3.2. Проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника.

3.3. Совершенствование системы оплаты труда, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ). Переход на оплату труда специалистов с применением "эффективного контракта".

3.4. Повышение средней заработной платы социальных работников к 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы в области.

3.5. Обеспечение дифференциации в оплате труда высококвалифицированных кадров и кадров низкой квалификации к 2018 году.