Недействующий

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области и экспертизы нормативных правовых актов Амурской области (с изменениями на 25 июня 2014 года)


3. Оценка проекта акта


3.1. Регулирующий орган проводит оценку проекта акта при его подготовке.

3.2. При необходимости по решению регулирующего органа для проведения оценки проектов актов формируется экспертная группа.

3.3. В рамках оценки проекта акта регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:

1) проблемы государственного регулирования, в том числе:

нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие правоотношения на момент подготовки проекта акта;

проблема, на решение которой направлено введение (изменение) государственного регулирования;

последствия непринятия мер;

социальные группы, на которые оказывается воздействие;

2) цели государственного регулирования (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам Амурской области);

3) возможность или невозможность достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств (может быть учтен опыт решения (невозможности решения) данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации);

4) выгоды и издержки от введения (изменения) государственного регулирования, в том числе:

описание объектов, на которые будет оказано воздействие;

описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;

возникновение расходов областного бюджета;

ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) государственного регулирования.

5) иные аспекты, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.4. Регулирующий орган составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе оценки проекта акта результатов.

3.5. В рамках проведения оценки проекта акта регулирующим органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на Портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего раздела.

В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления замечаний и предложений участниками публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней.

3.6. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения:

опросы бизнес- и экспертных сообществ; интернет-опросы;

проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

3.7. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций готовит отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:

при учете замечания и (или) предложения - информацию о том, каким образом замечание (предложение) было учтено;

при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.

3.8. По результатам оценки проекта акта регулирующим органом в течение 5 рабочих дней со дня подготовки отчета, указанного в пункте 3.7 настоящего раздела, готовится заключение об оценке проекта акта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций.