1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области (далее - оценка проектов актов) и экспертизы нормативных правовых актов Амурской области (далее - экспертиза актов).
1.2. В соответствии с настоящим Порядком оценке проектов актов подлежат проекты нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов), экспертизе актов -нормативные правовые акты Амурской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее -акты).
1.3. Оценка проектов актов (экспертиза актов) применяется в отношении проекта акта, действующего акта по вопросам:
распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности;
осуществления государственного контроля (надзора);
установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
1.4. Оценка проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Амурской области.
1.5. Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Результатом проведения оценки проектов актов и экспертизы актов является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии фактического воздействия акта.
1.7. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
регулирующие органы - исполнительные органы государственной власти Амурской области, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Амурской области, ответственный за внедрение процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов;
оценка проекта акта - оценка эффективности введения (изменения) государственного регулирования, предлагаемого проектом акта, направленная на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка;
экспертиза акта - оценка фактического воздействия акта, направленная на цели, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Порядка;
участники оценки проекта акта (экспертизы акта) - регулирующие органы, уполномоченный орган, иные заинтересованные государственные органы, а также хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или законные интересы затрагиваются проектом акта (актом).
1.8. Оценка проектов актов и экспертиза актов основываются на следующих принципах:
прозрачность - доступность информации об оценке проектов актов и экспертизе актов на всех стадиях их проведения;
публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга актов;
сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур оценки проектов актов и экспертизы актов;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующие субъекты, граждан (потребителей), государства и общества в целом;
экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур оценки проектов актов и экспертизы актов при условии минимально необходимых затрат на их проведение.
1.9. Оценка проектов актов и экспертиза актов проводится регулирующим органом, разработавшим соответствующий проект акта.