Наименование подпрограммы | "Социальная поддержка ветеранов в Амурской области на 2012-2016 годы" | |||
Основание для разработки подпрограммы | ||||
Государственный заказчик подпрограммы | Министерство социальной защиты населения области | |||
Разработчик подпрограммы | Министерство социальной защиты населения области | |||
Цели подпрограммы | Повышение качества жизни, усиление мер социальной защиты ветеранов | |||
Основные задачи подпрограммы | Улучшение жилищных условий участников подпрограммы; совершенствование социальной политики в отношении участников подпрограммы | |||
Перечень основных мероприятий подпрограммы | 1. Предоставление социальной выплаты участникам подпрограммы на улучшение жилищных условий. 2. Предоставление единовременной выплаты ко Дню Победы. 3. Предоставление единовременной выплаты ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, семьям погибших ветеранов боевых действий, инвалидам боевых действий. 4. Предоставление социальных выплат инвалидам боевых действий на дорогостоящее и сложное протезирование | |||
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2012 - 2016 годы | |||
Объемы и источник | Общий объем средств областного бюджета на финансирование подпрограммы в 2012 - 2013, 2016 годах составляет 445 028,352 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 70 285,352 тыс. руб., 2013 г. - 11 093,88 тыс. руб., 2014 г. - 0,00 тыс. руб., 2015 г. - 0,00 тыс. руб. 2016 г. - 363 649,12 тыс. руб. Источник финансирования подпрограммы - средства областного бюджета | |||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Реализация подпрограммы позволит: к 2017 году достичь доли ветеранов боевых действий, улучшивших жилищные условия, в общем количестве участников подпрограммы, | |||
нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 100%; предоставлять 100% ветеранов Великой Отечественной войны единовременную выплату ко ! Дню Победы, 100%) инвалидов боевых действий, семьям погибших ветеранов боевых действий единовременную выплату ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; предоставить в 2016 году 2 инвалидам боевых действий социальные выплаты на дорогостоящее и сложное протезирование |
1.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
1.2.1. Анализ ситуации
В соответствии с данными федерального регистра, в 2011 году на территории области проживали:
142 инвалида Великой Отечественной войны и боевых действий;
1258 участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами;
81 участник Великой Отечественной войны без группы инвалидности;
1982 человека - члены семей погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;
4205 ветеранов боевых действий.
В отношении указанных категорий граждан обеспечена своевременная выплата и индексация размеров пенсий. Им предусмотрена ежемесячная денежная выплата и государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг, предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Несмотря на это, в социально-экономическом положении ветеранов и членов их семей сохраняется много проблем. Наиболее важной и затратной является проблема, связанная с улучшением жилищных условий участников подпрограммы.
1.2.2. Описание проблемы
На сегодняшний день вопрос обеспечения жильем ветеранов боевых действий в нашей области стоит очень остро.
Полномочия Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов боевых действий не распространяются на тех ветеранов, которые встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005.
Соответственно данная категория ветеранов боевых действий не имеет права на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.
По состоянию на 01.08.2011 в очереди на улучшение жилищных условий состоит 527 ветеранов боевых действий, членов семей погибших участников боевых действий.
Реализация долгосрочной целевой программы "Социальная работа с ветеранами (инвалидами) Великой Отечественной войны, боевых действий, военной службы и семьями погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны ибоевых действий в Амурской области" в 2009 - 2011 годах позволила посредством предоставления социальной выплаты улучшить жилищные условия 78 ветеранов боевых действий.
Дальнейшее предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий в рамках настоящей подпрограммы позволит постепенно решать жилищные проблемы ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы, лиц, принимавших участие в войнах и боевых операциях по защите Отечества в период с 1946 по 1969 годы.
В последние годы предоставление ветеранам Великой Отечественной войны единовременной адресной помощи ко Дню Победы стало традицией. Адресная помощь участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам участников войны и труженикам тыла являлась существенной материальной поддержкой и знаком внимания со стороны органов государственной власти области.
В целях сохранения данной традиции предоставление единовременной выплаты ко Дню Победы будет осуществляться в рамках настоящей подпрограммы.
Анализ действующего законодательства показал, что система мер социальной поддержки семей погибших ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий требует усовершенствования. Предоставление единовременной денежной выплаты семьям погибших ветеранов боевых действий, инвалидам боевых действий ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, позволит проявить особое внимание со стороны государства к заслугам ветеранов и будет способствовать совершенствованию социальной политики в отношении участников подпрограммы.