Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 607


Приложение N 5
к постановлению Правительства Амурской области
от 24.09.2012. N 529


III. Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2012 год" долгосрочной целевой программы
"Развитие транспортной системы Амурской области на 2012 - 2020 годы"



3.1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Обеспечение      безопасности      дорожного движения в Амурской области на 2012 год

Основание для разработки подпрограммы

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N   196-ФЗ   "О   безопасности   дорожного движения";
     постановление   Правительства   Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 -2012 годах"

Государственные заказчики подпрограммы

Министерство    транспорта    и   дорожного хозяйства области,
министерство здравоохранения области, министерство образования и науки области, министерство строительства и архитектуры области

     Основные разработчики подпрограммы

     Министерство   транспорта   и   дорожного хозяйства области,
министерство здравоохранения области, министерство образования и науки области, министерство строительства и архитектуры области

Цель подпрограммы

Целями подпрограммы являются: сокращение на территории области количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

     Основные задачи подпрограммы

     Основными       задачами       подпрограммы являются:
     1.     Предупреждение    опасного    поведения
участников дорожного движения.
     2.     Совершенствование организации движения
транспортных средств и пешеходов.
     3.     Развитие системы оказания помощи лицам,
пострадавшим     в    результате    дорожно-
транспортных происшествий

Перечень основных мероприятий

     1.     Предупреждение    опасного    поведения
участников дорожного движения.
2.     Совершенствование организации движения
транспортных средств и пешеходов.
3.     Развитие системы оказания помощи лицам,
пострадавшим     в    результате    дорожно-
транспортных происшествий

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2012 год

Объемы и источники
финансирования
подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет-47411,9 тыс.рублей; из них:
средства   областного   бюджета  -   30477,6 тыс.рублей;
планируемые объемы средств: федерального бюджета - 14234,2 тыс.рублей, местных бюджетов - 2700,1 тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Успешное       выполнение        мероприятий подпрограммы позволит сократить к 2013 году:
количество   лиц,   погибших   в   результате дорожно-транспортных    происшествий,    на 13,4%;
     количество ДТП с участием пешеходов на 9,9%;
количество ДТП на 5,9 %



3.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
 программным методом



Обстановка на дорогах России и всего мира представляет реальную опасность демографии и национальной безопасности многих государств. Из-за масштабов наносимого вреда аварийность, связанная с автомобильным транспортом, отнесена ООН к основным угрозам современности.

Если в целом по России отмечается продолжение тенденции снижения основных показателей аварийности, в Амурской области за 2010 год рост ДТП составил 3%. Значительно возросло количество ДТП на федеральных дорогах (включая участки в городах и населенных пунктах), в Амурской области рост - 34 %.

Доминирующим видом ДТП в столицах субъектов Российской Федерации являются наезды на пешеходов. В г. Благовещенск рост таких случаев составил 31,6 % (в Амурской области рост составил 28,6 %).

Ежегодно на дорогах России гибнет и получает увечья количество граждан, соизмеримое с населением крупного областного центра, в том числе более 1 тысячи детей погибают и около 25 тыс. получают различные ранения.

В целях кардинального изменения ситуации, сложившейся на автомобильных дорогах, Правительством Российской Федерации реализуются неотложные меры экономического, организационного и правового воздействия. Принята федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", основной целью которой является сокращение числа погибших граждан в дорожно-транспортных происшествиях.

Аварийность связана со многими объективными факторами: ростом мобильности населения, нарастающей диспропорцией между количеством транспортных средств и не рассчитанной на современную интенсивность движения дорожной сетью, улучшением скоростных качеств автомобилей. Однако основной причиной является крайне низкая дисциплина как водителей, так и пешеходов.

Несмотря на ежегодное увеличение количества выявляемых нарушений правил дорожного движения, работниками подразделений дорожно-патрульной службы государственной инспекции по безопасности дорожного движения области с 2000 года зарегистрирован рост смертности от последствий дорожно-транспортных происшествий.

Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет, каждый год погибают от 10 до 15 детей и около 200 получают травмы, из них более 70 процентов становятся инвалидами.

На территории Амурской области за 2010 год зарегистрировано 1168 дорожно-транспортных происшествий, при которых 152 человека погибли и 1454 получили ранения различной степени тяжести.

Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем комплексной реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, при совместном участии министерств транспорта и дорожного хозяйства области, здравоохранения области, образования и науки области, строительства и архитектуры области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области.


     Подпрограмма позволит:


1) сформировать комплекс практических действий органов исполнительной власти, местного самоуправления, субъектов хозяйственной деятельности области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

2) обеспечить координацию действий органов власти области, концентрацию финансовых ресурсов для решения приоритетных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

3) комплексно решить ряд проблем по обеспечению безопасности дорожного движения посредством аккумуляции средств за счет различных источников, в том числе за счет ассигнований федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации программных мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", на территории области.     


3.3. Основные цели, задачи и сроки реализации
подпрограммы


Целью подпрограммы является сокращение на территории области количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

1) предупредить опасное поведение участников дорожного движения;

2) совершенствовать организацию движения транспортных средств и пешеходов;

3) развить систему оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия.

Таблица 1