Формирование здорового образа жизни населения осуществляется на популяционном уровне на основе межведомственного взаимодействия и складывается из трех основных составляющих: информирования человека о принципах здорового образа жизни, создания к нему мотивации и создания условий для реализации принципов здорового образа жизни.
Данное мероприятие включает:
1. Повышение уровня информирования о факторах риска неинфекционных заболеваний и создание мотивации к ведению здорового образа жизни, своевременной диспансеризации через местные средства массовой информации на популяционном уровне:
через местные телеканалы путем создания и размещения телепередач с учетом различий социальных групп - целевой аудитории: дети и подростки; молодежь и студенты; мужчины трудоспособного возраста, женщины трудоспособного возраста; беременные женщины; лица старшей возрастной группы; лица, страдающие хроническими неинфекционными заболеваниями;
путем создания и размещения социальной рекламы с учетом целевой аудитории на местных каналах телевидения и радио;
через сеть Интернет путем размещения социальных роликов на сайте министерства здравоохранения области;
через печатную продукцию для населения (буклеты, памятки, плакаты, баннеры);
через размещение плакатов, баннеров по вопросам здорового образа жизни в общественных местах, торговых центрах, на транспорте, в медицинских учреждениях, учреждениях образования и т.п.;
через проведение образовательных, информационных кампаний, направленных на формирование здорового образа жизни: проведение акций "Береги здоровье смолоду", "Измерь свое артериальное давление", "Свободный человек", "День отказа от курения", "День здоровья", "День борьбы с туберкулезом", "День физкультурника", "День пожилого человека", "Всемирный день борьбы со СПИД", массовых мероприятий "Ярмарка здоровья", "День сердца", "Движение - жизнь", "Человек есть то, что он ест!".
Эффективность проводимых мероприятий оценивается посредством социологических опросов, которые осуществляются на популяционном уровне 1 раз в год, среди участников акций и массовых мероприятий во время их проведения.
2. Повышение уровня информированности населения о вреде активного и пассивного курения табака, о способах его преодоления и формирование в общественном сознании установок о неприемлемости потребления табака:
через информирование населения о вреде активного и пассивного курения, о способах преодоления табачной зависимости с учетом особенностей целевой аудитории посредством создания информированно-пропагандистской системы в средствах массовой информации.