(с изменениями на 3 февраля 2023 года)
(в ред. Законов Амурской области от 05.10.2018 N 240-ОЗ, от 03.02.2023 N 250-ОЗ)
Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
27 июня 2013 года
Преамбула утратила силу. - Закон Амурской области от 03.02.2023 N 250-ОЗ.
(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2023 N 250-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления исполнительными органами Амурской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области ведомственного контроля за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) уполномоченные органы - исполнительные органы Амурской области и органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие ведомственный контроль за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) подведомственные организации - государственные или муниципальные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия либо другие организации, учредителями которых являются уполномоченные органы;
3) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), - деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
4) должностные лица - должностные лица уполномоченных органов, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных организациях;
5) мероприятия по ведомственному контролю (далее - мероприятия по контролю) - совокупность действий должностных лиц по проверке соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по оформлению результатов проверки и принятию мер по результатам проверки.
1. Ведомственный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана.
Ежегодный план утверждается руководителем уполномоченного органа в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план в течение десяти рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
(часть 4.1 введена Законом Амурской области от 05.10.2018 N 240-ОЗ)
5. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание каждой плановой проверки;
3) даты начала и окончания каждой плановой проверки;
4) дата государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица.
(п. 4 введен Законом Амурской области от 05.10.2018 N 240-ОЗ)
6. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.
7. Внеплановые проверки осуществляются при условии:
1) поступления в уполномоченный орган информации от граждан, организаций, органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2023 N 250-ОЗ)
2) истечения срока, установленного для устранения подведомственной организацией указанных в акте предыдущей проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
3) поступления требования прокурора о проведении внеплановой проверки подведомственной организации, вынесенного в рамках осуществления надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(п. 3 введен Законом Амурской области от 05.10.2018 N 240-ОЗ)
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для внеплановой проверки.
8. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки:
в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи, или требования прокурора, указанного в пункте 3 части 7 настоящей статьи;
(в ред. Закона Амурской области от 05.10.2018 N 240-ОЗ)
в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного в акте проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
9. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в статьях 3, 4 настоящего Закона.
1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
2. В процессе документарной проверки рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, в соответствии с перечнем, указанным в приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - приказ).
В случае, если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по мотивированному запросу уполномоченного органа подведомственная организация обязана представить в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса иные документы, необходимые для достижения целей проверки.
3. Документы, необходимые для проведения документарной проверки, представляются в уполномоченный орган руководителем или иным уполномоченным представителем подведомственной организации, которому выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
5. Заверенная печатью уполномоченного органа копия приказа вручается под роспись должностным лицом руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации одновременно с предъявлением своего служебного удостоверения.
1. Проверка проводится на основании приказа и теми должностными лицами, которые указаны в приказе.
2. В приказе руководителя уполномоченного органа указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, и место ее нахождения;