ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 июля 2013 года N 199-ОЗ


О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

(с изменениями на 3 февраля 2023 года)

(в ред. Законов Амурской области от 05.10.2018 N 240-ОЗ, от 03.02.2023 N 250-ОЗ)




Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
27 июня 2013 года



Преамбула утратила силу. - Закон Амурской области от 03.02.2023 N 250-ОЗ.



Статья 1. Общие положения


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2023 N 250-ОЗ)


Настоящий Закон в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления исполнительными органами Амурской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области ведомственного контроля за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:


1) уполномоченные органы - исполнительные органы Амурской области и органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие ведомственный контроль за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


2) подведомственные организации - государственные или муниципальные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия либо другие организации, учредителями которых являются уполномоченные органы;


3) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), - деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;


4) должностные лица - должностные лица уполномоченных органов, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных организациях;


5) мероприятия по ведомственному контролю (далее - мероприятия по контролю) - совокупность действий должностных лиц по проверке соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по оформлению результатов проверки и принятию мер по результатам проверки.



Статья 2. Условия осуществления и организация ведомственного контроля


1. Ведомственный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.


2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.


4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана.


Ежегодный план утверждается руководителем уполномоченного органа в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.


Ежегодный план в течение десяти рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;


2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.


(часть 4.1 введена Законом Амурской области от 05.10.2018 N 240-ОЗ)


5. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:


1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;


2) цель и основание каждой плановой проверки;


3) даты начала и окончания каждой плановой проверки;


4) дата государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица.


(п. 4 введен Законом Амурской области от 05.10.2018 N 240-ОЗ)


6. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.


7. Внеплановые проверки осуществляются при условии:


1) поступления в уполномоченный орган информации от граждан, организаций, органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2023 N 250-ОЗ)


2) истечения срока, установленного для устранения подведомственной организацией указанных в акте предыдущей проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


3) поступления требования прокурора о проведении внеплановой проверки подведомственной организации, вынесенного в рамках осуществления надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


(п. 3 введен Законом Амурской области от 05.10.2018 N 240-ОЗ)


Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для внеплановой проверки.


8. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки:


в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи, или требования прокурора, указанного в пункте 3 части 7 настоящей статьи;


(в ред. Закона Амурской области от 05.10.2018 N 240-ОЗ)


в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного в акте проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


9. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в статьях 3, 4 настоящего Закона.



Статья 3. Документарная и выездная проверки


1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.


Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.


2. В процессе документарной проверки рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, в соответствии с перечнем, указанным в приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - приказ).


В случае, если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по мотивированному запросу уполномоченного органа подведомственная организация обязана представить в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса иные документы, необходимые для достижения целей проверки.


3. Документы, необходимые для проведения документарной проверки, представляются в уполномоченный орган руководителем или иным уполномоченным представителем подведомственной организации, которому выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.


4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.


5. Заверенная печатью уполномоченного органа копия приказа вручается под роспись должностным лицом руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации одновременно с предъявлением своего служебного удостоверения.



Статья 4. Порядок проведения проверки


1. Проверка проводится на основании приказа и теми должностными лицами, которые указаны в приказе.


2. В приказе руководителя уполномоченного органа указываются:


1) наименование уполномоченного органа;


2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;


3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, и место ее нахождения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»