Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") НА 2013 - 2018 ГОДЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 14.04.2017)



     Таблица 6

Форма социального обслуживания

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

кол-во получателей

кол-во оказанных услуг

кол-во получателей

кол-во оказанных услуг

кол-во получателей

кол-во оказанных услуг

кол-во получателей

кол-во оказанных услуг

кол-во получателей

кол-во оказанных услуг

кол-во получателей

кол-во оказанных услуг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Стационарная форма социального обслуживания

5325

63900

5648

67776

5981

83734

5965 <5>

83375 <6>

6020

84280

6050

84700

Полустационарная форма социального обслуживания

4401

18484

4563

22815

7372

44268

9473

56184

9500

57050

9550

57350

Социальное обслуживание на дому

3415

27320

3548

28384

3122 <7>

28722

4710

29406

4800

30000

4900

30650

Срочные социальные услуги

23314 <8>

69942

6325

18975

2929

8787

2994

8872

3100

9300

3150

9450

Всего

36455

179646

16536

137950

19404

165511

23142

177837

23420

180630

23650 <9>

182150


     ________________

<5> Сокращение численности получателей социальных услуг в стационарной форме в 2016 году по отношению к 2015 году на 16 человек обусловлено развитием формы социального обслуживания на дому. На прогнозный период 2017 - 2018 гг. в целях устранения очередности планируется рост получателей социальных услуг в стационарной форме.

<6> Сокращение количества социальных услуг в стационарной форме в 2016 году по отношению к 2015 году на 359 услуг связано с сокращением численности получателей.

<7> Снижение количества получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в 2015 году по отношению к 2014 году связано с тем, что в отчете за 2015 год не были учтены получатели услуг, обслуженные мобильными бригадами.

<8> В 2013 году область пережила крупномасштабное наводнение, в результате которого более 23 тыс. человек обратились за оказанием срочных социальных услуг. Поскольку основная масса вопросов, требующих решения за счет получения срочных социальных услуг, была решена в 2013 году, в 2014 - 2015 годах наблюдается тенденция снижения численности получателей срочных социальных услуг и количества социальных услуг. Так, в 2014 году по отношению к 2013 году снижение численности составило 16989 человек, в 2015 по отношению к 2014 году численность снизилась на 3396 человек.

<9> Отклонение общего количества получателей социальных услуг по всем формам социального обслуживания в 2018 году по сравнению с 2013 годом связано с тем, что в 2013 году в связи с крупномасштабным наводнением было оказано значительное количество срочных социальных услуг пострадавшим гражданам. По стационарной, полустационарной формам социального обслуживания, а также в форме социального обслуживания на дому в 2018 году количество получателей социальных услуг и оказанных социальных услуг выше уровня 2013 года.

Ликвидация очередности. Развитие стационарозамещающих технологий

Актуальным вопросом, связанным с созданием эффективной системы социального обслуживания населения и требующим безотлагательного решения, является ликвидация очередности в стационарные учреждения социального обслуживания населения.

В целях обеспечения максимально интенсивного использования коечного фонда стационарных учреждений социального обслуживания изменен подход к определению реальной нуждаемости граждан в стационарном социальном обслуживании.

В целях профилактики очередности в стационарные учреждения социального обслуживания населения учреждениями проводятся занятия с родственниками по обучению правилам ухода в домашних условиях за тяжелобольными гражданами, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе путем наглядного обучения практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения, обучения пользованию техническими средствами реабилитации, обучения основам медицинских знаний с привлечением работников медицинских организаций, оказания психологической помощи и поддержки.

В рамках межведомственного взаимодействия в 2017 году планируется провести работу по созданию паспортов участков, содержащих информацию о действующих на территории участка организациях, предоставляющих различные виды услуг (оформление талона на прием к врачу, приобретение и доставка лекарственных препаратов по рецепту врача и др.).

Мобильные бригады

С целью повышения доступности социальных услуг, оказания неотложной социальной помощи гражданам пожилого возраста, проживающим в отдаленных территориях области, создаются мобильные бригады (динамика создания мобильных бригад социального обслуживания представлена в таблице 7). По состоянию на 1 января 2017 года в области действуют 13 таких бригад. Бригадами осуществлено более 850 выездов, обслужено более 3200 граждан.