Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") НА 2013 - 2018 ГОДЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 14.04.2017)



     Таблица 1

Годы

Расходы на социальное обслуживание, тыс. руб.

В том числе расходы на фонд оплаты труда, тыс. руб.

Доля фонда оплаты труда в общих расходах, %

Из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников, тыс. руб.

Доля в общем фонде оплаты труда, %

всего

в том числе:

доля внебюджетных средств, %

всего

в том числе:

доля вне бюджетных средств, %

всего

в том числе:

доля внебюджетных средств, %

средства областного бюджета

внебюджетные средства

средства областного бюджета

внебюджетные средства

средства областного бюджета

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6 = 7 + 8

7

8

9 = 8 / 7 x 100%

10 = 6 / 2 x 100%

11 = 12 + 13

12

13

14 = 13 / 12 x 100%

15 = 11 / 6 x 100%

2013

1465989,9

1180005,7

285984,2

19,51

675994,9

650747,8

25247,2

3,73

46,11

56715,6

54769,7

1945,9

3,43

8,39

2014

1488340,2

1193253,2

295087,0

19,83

699573,8

672653,9

26920,0

3,85

47,00

58780,2

55924,3

2855,9

4,86

8,40

2015

1510883,7

1200669,6

310214,1

20,53

713324,4

681545,1

31779,3

4,46

47,21

59995,8

56922,4

3073,4

5,12

8,41

2016

1529539,5

1205775,5

323763,9

21,17

722654,4

688163,0

34491,3

4,77

47,25

61113,1

57861,2

3251,9

5,32

8,46

2017

1534197,2

1206441,7

327755,5

21,36

728554,1

693198,9

35355,3

4,85

47,49

63613,1

59861,2

3752,0

5,9

8,73

2018

1554247,5

1221038,2

333209,4

21,44

742047,4

705181,8

36865,6

4,97

47,74

64813,1

60861,2

3952,0

6,1

8,73



С 2013 года государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные министерству социальной защиты населения Амурской области, работают в двух направлениях - удешевление оказываемых государственных услуг и предпринимательская деятельность. Основными направлениями такой деятельности являются производство хлеба и хлебобулочных изделий, корпусной мебели, продукции общественного питания, розничная торговля, ремонт обуви, предоставление транспортных услуг, а также медицинских и социальных услуг с обеспечением проживания. Автономные учреждения активно занимаются развитием подсобного хозяйства (животноводство, растениеводство). Развитие подсобного хозяйства и предпринимательской деятельности позволило автономным учреждениям практически удовлетворять собственную потребность в мясе, молоке, картофеле, овощах, хлебобулочных изделиях, швейных изделиях, мебели.

Повышение эффективности собственной деятельности автономными и бюджетными учреждениями, сокращение ими издержек и увеличение внебюджетных источников финансового обеспечения деятельности (в 2013 году доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности составили 285 млн. руб., 2014 году - 295 млн. руб., 2015 году - 310 млн. руб., 2016 году - 324 млн. руб.) позволили более 10% от этих средств направить на повышение оплаты труда сотрудников, около 90% - на обеспечение деятельности и развитие материально-технической базы учреждений.

В связи с оптимизацией структур учреждений социального обслуживания в 2013 - 2016 годах совершенствовались подходы к формированию штатных расписаний. На сегодняшний день доля расходов на оплату труда административно-управленческого и хозяйственного персонала не превышает 30% от общего фонда оплаты труда.

Для повышения эффективности системы предоставления социальных услуг на дому с июля 2013 года в учреждениях социального обслуживания населения области внедрена новая система оплаты труда социальных работников на дому, предусматривающая дифференциацию оплаты труда в зависимости от нагрузки работника. Одновременно в действующую областную нормативную правовую базу внесены изменения, отменяющие "привязку" оплаты труда специалистов к численности обслуживаемых граждан. С целью оптимизации штатной численности сотрудников проводился хронометраж их рабочего времени, который позволил установить среднее время выполнения каждого вида гарантированных государством социальных услуг, количество услуг, предоставляемых каждому клиенту, и определить реальные трудозатраты социальных работников при предоставлении социального обслуживания. Применение системы оценки индивидуальной нуждаемости определило нагрузку социального работника не по количеству обслуживаемых клиентов, а по объему предоставляемых социальных услуг с учетом реальных трудозатрат и тяжести физического состояния клиента. Для исключения неэффективно используемых периодов и перераспределения функциональных обязанностей между сотрудниками осуществлен переход на оплату труда специалистов с применением "эффективного контракта". В связи с этим возникла необходимость приведения штатной численности учреждений социального обслуживания населения в соответствие постановлению Правительства Амурской области от 31 октября 2014 года N 660 и, соответственно, приведения функциональных обязанностей штатных должностей в соответствие действующему законодательству.

В 2015 году был проведен ряд организационно-штатных мероприятий в социальных приютах и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, связанных с переводом должности "Социальный работник" в "Помощник воспитателя". Таким образом, проведенные мероприятия стали причиной снижения штатной численности социальных работников (количественная и качественная характеристика социальных работников приведена в таблице 2).