Годы | Расходы на социальное обслуживание, тыс. руб. | В том числе расходы на фонд оплаты труда, тыс. руб. | Доля фонда оплаты труда в общих расходах, % | Из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников, тыс. руб. | Доля в общем фонде оплаты труда, % | |||||||||
всего | в том числе: | доля внебюджетных средств, % | всего | в том числе: | доля вне бюджетных средств, % | всего | в том числе: | доля внебюджетных средств, % | ||||||
средства областного бюджета | внебюджетные средства | средства областного бюджета | внебюджетные средства | средства областного бюджета | внебюджетные средства | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 = 7 + 8 | 7 | 8 | 9 = 8 / 7 x 100% | 10 = 6 / 2 x 100% | 11 = 12 + 13 | 12 | 13 | 14 = 13 / 12 x 100% | 15 = 11 / 6 x 100% |
2013 | 1465989,9 | 1180005,7 | 285984,2 | 19,51 | 675994,9 | 650747,8 | 25247,2 | 3,73 | 46,11 | 56715,6 | 54769,7 | 1945,9 | 3,43 | 8,39 |
2014 | 1488340,2 | 1193253,2 | 295087,0 | 19,83 | 699573,8 | 672653,9 | 26920,0 | 3,85 | 47,00 | 58780,2 | 55924,3 | 2855,9 | 4,86 | 8,40 |
2015 | 1510883,7 | 1200669,6 | 310214,1 | 20,53 | 713324,4 | 681545,1 | 31779,3 | 4,46 | 47,21 | 59995,8 | 56922,4 | 3073,4 | 5,12 | 8,41 |
2016 | 1529539,5 | 1205775,5 | 323763,9 | 21,17 | 722654,4 | 688163,0 | 34491,3 | 4,77 | 47,25 | 61113,1 | 57861,2 | 3251,9 | 5,32 | 8,46 |
2017 | 1534197,2 | 1206441,7 | 327755,5 | 21,36 | 728554,1 | 693198,9 | 35355,3 | 4,85 | 47,49 | 63613,1 | 59861,2 | 3752,0 | 5,9 | 8,73 |
2018 | 1554247,5 | 1221038,2 | 333209,4 | 21,44 | 742047,4 | 705181,8 | 36865,6 | 4,97 | 47,74 | 64813,1 | 60861,2 | 3952,0 | 6,1 | 8,73 |
С 2013 года государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные министерству социальной защиты населения Амурской области, работают в двух направлениях - удешевление оказываемых государственных услуг и предпринимательская деятельность. Основными направлениями такой деятельности являются производство хлеба и хлебобулочных изделий, корпусной мебели, продукции общественного питания, розничная торговля, ремонт обуви, предоставление транспортных услуг, а также медицинских и социальных услуг с обеспечением проживания. Автономные учреждения активно занимаются развитием подсобного хозяйства (животноводство, растениеводство). Развитие подсобного хозяйства и предпринимательской деятельности позволило автономным учреждениям практически удовлетворять собственную потребность в мясе, молоке, картофеле, овощах, хлебобулочных изделиях, швейных изделиях, мебели.
Повышение эффективности собственной деятельности автономными и бюджетными учреждениями, сокращение ими издержек и увеличение внебюджетных источников финансового обеспечения деятельности (в 2013 году доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности составили 285 млн. руб., 2014 году - 295 млн. руб., 2015 году - 310 млн. руб., 2016 году - 324 млн. руб.) позволили более 10% от этих средств направить на повышение оплаты труда сотрудников, около 90% - на обеспечение деятельности и развитие материально-технической базы учреждений.
В связи с оптимизацией структур учреждений социального обслуживания в 2013 - 2016 годах совершенствовались подходы к формированию штатных расписаний. На сегодняшний день доля расходов на оплату труда административно-управленческого и хозяйственного персонала не превышает 30% от общего фонда оплаты труда.
Для повышения эффективности системы предоставления социальных услуг на дому с июля 2013 года в учреждениях социального обслуживания населения области внедрена новая система оплаты труда социальных работников на дому, предусматривающая дифференциацию оплаты труда в зависимости от нагрузки работника. Одновременно в действующую областную нормативную правовую базу внесены изменения, отменяющие "привязку" оплаты труда специалистов к численности обслуживаемых граждан. С целью оптимизации штатной численности сотрудников проводился хронометраж их рабочего времени, который позволил установить среднее время выполнения каждого вида гарантированных государством социальных услуг, количество услуг, предоставляемых каждому клиенту, и определить реальные трудозатраты социальных работников при предоставлении социального обслуживания. Применение системы оценки индивидуальной нуждаемости определило нагрузку социального работника не по количеству обслуживаемых клиентов, а по объему предоставляемых социальных услуг с учетом реальных трудозатрат и тяжести физического состояния клиента. Для исключения неэффективно используемых периодов и перераспределения функциональных обязанностей между сотрудниками осуществлен переход на оплату труда специалистов с применением "эффективного контракта". В связи с этим возникла необходимость приведения штатной численности учреждений социального обслуживания населения в соответствие постановлению Правительства Амурской области от 31 октября 2014 года N 660 и, соответственно, приведения функциональных обязанностей штатных должностей в соответствие действующему законодательству.
В 2015 году был проведен ряд организационно-штатных мероприятий в социальных приютах и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, связанных с переводом должности "Социальный работник" в "Помощник воспитателя". Таким образом, проведенные мероприятия стали причиной снижения штатной численности социальных работников (количественная и качественная характеристика социальных работников приведена в таблице 2).