Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") НА 2013 - 2018 ГОДЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 14.04.2017)


II. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Амурской области

Анализ ситуации, сложившейся в сфере социального обслуживания населения Амурской области, позволил определить проблемные вопросы и наметить пути их решения до 2018 года:

2.1. Недостаточная обеспеченность койко-местами в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Пути решения: продолжение реализации комплекса мер, направленных на максимально интенсивное использование коечного фонда стационарных учреждений социального обслуживания, определение реальной нуждаемости граждан в стационарном социальном обслуживании, развитие и совершенствование альтернативных форм ухода за гражданами пожилого возраста - в первую очередь, оказание социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, что позволит частично ликвидировать очередь на стационарное социальное обслуживание (развитие стационарозамещающих технологий "Приемная семья", "Служба сиделок", "Мобильные бригады" и др.).

2.2. Формирование нормативов затрат на предоставление государственных услуг исходя из возможностей областного бюджета и, как следствие, недостаток средств у учреждений на выполнение государственного задания по оказанию бесплатных услуг населению.

2.3. Низкая доступность социальных услуг для населения, проживающего в удаленных населенных пунктах.

По состоянию на 1 января 2017 года мобильные бригады социального обслуживания граждан пожилого возраста созданы в 13 из 29 муниципальных районов и городских округов области. Необходимость дополнительного создания таких бригад диктуется территориальными особенностями области. Многие населенные пункты значительно удалены от административных центров, что создает определенные трудности для граждан пожилого возраста в получении неотложной социальной помощи и иных социальных услуг.

2.4. Развитие негосударственного сектора.

На сегодняшний день развитию и повышению качества предоставляемых социальных услуг населению препятствуют слабо развитый рынок социальных услуг, пассивное участие благотворителей, волонтеров, социально ориентированных некоммерческих организаций в деятельности по социальному обслуживанию граждан. В основном волонтерами являются студенты областных учебных заведений, проходящие практику в учреждениях социального обслуживания. С отдельными социально ориентированными некоммерческими организациями заключены соглашения о сотрудничестве, которые регулируют вопросы взаимодействия, в том числе в части оказания помощи в предоставлении отдельных социальных услуг населению. К сожалению, такие факты носят единичный характер.