Действующий

О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 13.11.2013)


      Значения показателей результативности предоставления субсидии Амурской области на конец 2012 года

Таблица 2

 N

п/п

Наименование показателя результативности

 предоставления субсидии         

 Значение показателя

 результативности

 предоставления субсидии  

 план     

 факт     

 1  

 2                    

 3      

 4      

1.  

Соотношение среднемесячной заработной

платы учителей в субъекте Российской

Федерации за IV квартал текущего года

и среднемесячной, по данным Федеральной

службы государственной статистики,

заработной платы работников в целом

по экономике субъекта Российской

Федерации в прошлом году (проценты)     

100,0        

117,0        

2.  

Доля школьников, обучающихся

по федеральным государственным

образовательным стандартам, в общей

численности школьников (проценты)       

22,0         

22,5         

2.1.

Начальное общее образование (проценты)  

50,0         

52,0         

2.2.

Основное общее образование (проценты)   

0,3          

1,2          

2.3.

Среднее (полное) общее образование

(проценты)                              

0            

0            

3.  

Доля учителей, получивших

в установленном порядке первую и высшую

квалификационные категории

и подтверждение соответствия занимаемой

должности, в общей численности учителей

(проценты)                              

61,0         

61,0         

4.  

Доля руководителей и учителей

общеобразовательных учреждений,

прошедших повышение квалификации

и (или) профессиональную переподготовку

для работы в соответствии с федеральными

государственными образовательными

стандартами, в общей численности

руководителей и учителей

общеобразовательных учреждений

(проценты)                              

41,0         

41,0         

5.  

Доля общеобразовательных учреждений,

осуществляющих дистанционное обучение

обучающихся, в общей численности

общеобразовательных учреждений

(проценты)                              

16,0         

16,0         

6.  

Динамика снижения потребления по всем

видам топливно-энергетических ресурсов  

Положительная

Положительная


1. Наиболее значимым результатом, достигнутым в общем образовании области благодаря реализации комплексов мер за 2 года, является доведение размера средней заработной платы педагогических работников в IV квартале 2012 года до 27926,3 рубля, что на 17% выше уровня средней заработной платы по экономике региона за 2011 год.

Эффективность деятельности учреждений заметно повысилась с внедрением новых принципов оплаты труда, распределения стимулирующей части фонда оплаты труда по показателям качества результатов при участии управляющих советов. Данные соцопроса свидетельствуют о том, что 75% педагогов отмечают рост собственного благосостояния, удовлетворены механизмом распределения стимулирующей части фонда оплаты труда и увеличением расходов на одного городского учащегося до 29,5 тыс. рублей, на сельского - до 69,6 тыс. рублей.

Рост заработной платы и система мер социальной поддержки учителей способствовали привлечению молодых специалистов в школы области. С 2010 года их число выросло на 54%. Молодым педагогам предоставляются единовременные выплаты в размере от 20 до 70 тысяч рублей (в 2010 году размер выплат составлял 15 - 23 тысячи рублей). За два года 70 молодых учителей обеспечены жильем, 248 улучшили жилищные условия. В 2011 году семи молодым специалистам за счет средств областного бюджета предоставлена социальная выплата на приобретение (строительство) жилья. В 2012 году 22 специалиста получили денежные средства на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на строительство (или приобретение) жилья. В области создана правовая основа для объединения работников бюджетной сферы в жилищно-строительные кооперативы (постановление Правительства Амурской области от 23 августа 2012 года N 449).

В целях эффективной реализации задачи по повышению заработной платы все общеобразовательные учреждения переведены на нормативно-подушевое финансирование, введена новая система оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 22.03.2013 N 108)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, составляет 22,5%, в том числе 52% учащихся начальных классов (от общего количества обучающихся на 1-й ступени), 1,2% учащихся основной школы (от общего количества обучающихся на 2-й ступени).

В общеобразовательных учреждениях области созданы необходимые условия для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее - ФГОС): приобретено новое учебное оборудование на сумму 250 млн. рублей, закуплено 145 тысяч экземпляров учебной литературы. С 1 сентября 2012 года по ФГОС обучаются 20800 учащихся 1 - 3-х классов и пилотных 5-х классов (497 чел.). В педагогических коллективах сформировано представление о современных образовательных результатах, предъявляемых ФГОС.

3. Согласно установленному порядку за два года получили первую и высшую квалификационные категории, а также подтвердили соответствие занимаемой должности 28% учителей от общей их численности. В связи с тем, что срок действия квалификационной категории педагогов сохраняется в течение пяти лет, общее количество учителей, имеющих квалификационную категорию, составляет 61%, в том числе 19% аттестованы на высшую категорию.

Введение с 1 января 2011 года нового порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений области регламентировано соответствующими нормативными правовыми документами о порядке проведения аттестационных процедур, создана электронная база аттестованных педагогов.

4. Для организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС осуществлено повышение квалификации 3380 учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, что составляет 41% от общей их численности.

Достигнута 100-процентная готовность руководителей и учителей 1 - 3-х классов всех общеобразовательных учреждений, а также пилотных 5-х классов к введению ФГОС. В 2012 году обучено более 1100 слушателей, освоено 5500,00 тыс. рублей. С целью совершенствования профессиональных компетенций управленческого и педагогического корпусов осуществляется переход на персонифицированную модель финансового обеспечения программ повышения квалификации, интеграцию систем повышения квалификации и аттестации педагогов.

5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное образование, в общей численности общеобразовательных учреждений составила в 2012 году 16%.

Обеспечение доступности качественного общего образования достигается путем развития дистанционного образования. На территории области функционирует 130 ресурсных центров, из них 60 - по дистанционному образованию.

В течение трех лет за счет средств федерального бюджета реализуется программа дистанционного образования детей-инвалидов. По состоянию на 1 января 2013 года организовано обучение 200 таких детей.

Кроме того, в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы в области формируется сеть базовых общеобразовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. К примеру, в МОБУ СОШ N 13 г. Благовещенск инклюзивное образование получают 15 детей-инвалидов.

100% школ подключены к сети Интернет и имеют собственные сайты. Создана информационно-технологическая база введения электронного документооборота.

6. Достигнута положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

На осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, израсходовано 48,2 млн. рублей. Результат - в общеобразовательных учреждениях потребление всех видов топливно-энергетических ресурсов снизилось на 6%.

Приведенные ниже данные об объемах финансирования мероприятий комплекса мер в 2012 году свидетельствуют об отсутствии отклонений от запланированных параметров финансирования.