Таблица 2
N п/п | Наименование показателя результативности предоставления субсидии | Значение показателя результативности предоставления субсидии | |
план | факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) | 100,0 | 117,0 |
2. | Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) | 22,0 | 22,5 |
2.1. | Начальное общее образование (проценты) | 50,0 | 52,0 |
2.2. | Основное общее образование (проценты) | 0,3 | 1,2 |
2.3. | Среднее (полное) общее образование (проценты) | 0 | 0 |
3. | Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) | 61,0 | 61,0 |
4. | Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) | 41,0 | 41,0 |
5. | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) | 16,0 | 16,0 |
6. | Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | Положительная | Положительная |
1. Наиболее значимым результатом, достигнутым в общем образовании области благодаря реализации комплексов мер за 2 года, является доведение размера средней заработной платы педагогических работников в IV квартале 2012 года до 27926,3 рубля, что на 17% выше уровня средней заработной платы по экономике региона за 2011 год.
Эффективность деятельности учреждений заметно повысилась с внедрением новых принципов оплаты труда, распределения стимулирующей части фонда оплаты труда по показателям качества результатов при участии управляющих советов. Данные соцопроса свидетельствуют о том, что 75% педагогов отмечают рост собственного благосостояния, удовлетворены механизмом распределения стимулирующей части фонда оплаты труда и увеличением расходов на одного городского учащегося до 29,5 тыс. рублей, на сельского - до 69,6 тыс. рублей.
Рост заработной платы и система мер социальной поддержки учителей способствовали привлечению молодых специалистов в школы области. С 2010 года их число выросло на 54%. Молодым педагогам предоставляются единовременные выплаты в размере от 20 до 70 тысяч рублей (в 2010 году размер выплат составлял 15 - 23 тысячи рублей). За два года 70 молодых учителей обеспечены жильем, 248 улучшили жилищные условия. В 2011 году семи молодым специалистам за счет средств областного бюджета предоставлена социальная выплата на приобретение (строительство) жилья. В 2012 году 22 специалиста получили денежные средства на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на строительство (или приобретение) жилья. В области создана правовая основа для объединения работников бюджетной сферы в жилищно-строительные кооперативы (постановление Правительства Амурской области от 23 августа 2012 года N 449).
В целях эффективной реализации задачи по повышению заработной платы все общеобразовательные учреждения переведены на нормативно-подушевое финансирование, введена новая система оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 22.03.2013 N 108)
2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, составляет 22,5%, в том числе 52% учащихся начальных классов (от общего количества обучающихся на 1-й ступени), 1,2% учащихся основной школы (от общего количества обучающихся на 2-й ступени).
В общеобразовательных учреждениях области созданы необходимые условия для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее - ФГОС): приобретено новое учебное оборудование на сумму 250 млн. рублей, закуплено 145 тысяч экземпляров учебной литературы. С 1 сентября 2012 года по ФГОС обучаются 20800 учащихся 1 - 3-х классов и пилотных 5-х классов (497 чел.). В педагогических коллективах сформировано представление о современных образовательных результатах, предъявляемых ФГОС.
3. Согласно установленному порядку за два года получили первую и высшую квалификационные категории, а также подтвердили соответствие занимаемой должности 28% учителей от общей их численности. В связи с тем, что срок действия квалификационной категории педагогов сохраняется в течение пяти лет, общее количество учителей, имеющих квалификационную категорию, составляет 61%, в том числе 19% аттестованы на высшую категорию.
Введение с 1 января 2011 года нового порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений области регламентировано соответствующими нормативными правовыми документами о порядке проведения аттестационных процедур, создана электронная база аттестованных педагогов.
4. Для организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС осуществлено повышение квалификации 3380 учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, что составляет 41% от общей их численности.
Достигнута 100-процентная готовность руководителей и учителей 1 - 3-х классов всех общеобразовательных учреждений, а также пилотных 5-х классов к введению ФГОС. В 2012 году обучено более 1100 слушателей, освоено 5500,00 тыс. рублей. С целью совершенствования профессиональных компетенций управленческого и педагогического корпусов осуществляется переход на персонифицированную модель финансового обеспечения программ повышения квалификации, интеграцию систем повышения квалификации и аттестации педагогов.
5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное образование, в общей численности общеобразовательных учреждений составила в 2012 году 16%.
Обеспечение доступности качественного общего образования достигается путем развития дистанционного образования. На территории области функционирует 130 ресурсных центров, из них 60 - по дистанционному образованию.
В течение трех лет за счет средств федерального бюджета реализуется программа дистанционного образования детей-инвалидов. По состоянию на 1 января 2013 года организовано обучение 200 таких детей.
Кроме того, в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы в области формируется сеть базовых общеобразовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. К примеру, в МОБУ СОШ N 13 г. Благовещенск инклюзивное образование получают 15 детей-инвалидов.
100% школ подключены к сети Интернет и имеют собственные сайты. Создана информационно-технологическая база введения электронного документооборота.
6. Достигнута положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
На осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, израсходовано 48,2 млн. рублей. Результат - в общеобразовательных учреждениях потребление всех видов топливно-энергетических ресурсов снизилось на 6%.
Приведенные ниже данные об объемах финансирования мероприятий комплекса мер в 2012 году свидетельствуют об отсутствии отклонений от запланированных параметров финансирования.