____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Правительства Амурской области от 15.10.2021 N 801.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 7 мая 2020 года)
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 21.11.2013 N 577, от 06.06.2016 N 246, от 16.12.2016 N 560, от 23.07.2018 N 349, от 29.01.2019 N 11, от 12.08.2019 N 450, от 07.05.2020 N 277)
На основании Федеральных законов от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Амурской области постановляет:
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 21.11.2013 N 577, от 06.06.2016 N 246, от 23.07.2018 N 349, от 29.01.2019 N 11)
Утвердить прилагаемые Правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами).
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ)
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 21.11.2013 N 577, от 06.06.2016 N 246, от 16.12.2016 N 560, от 23.07.2018 N 349, от 29.01.2019 N 11, от 12.08.2019 N 450, от 07.05.2020 N 277)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, а также в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в сферах естественных монополий, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, технического осмотра транспортных средств и других регулируемых сферах (далее - Контроль).
(п. 1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 07.05.2020 N 277)
2. Контроль осуществляется управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области согласно его компетенции (далее - Управление).
3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление Контроля, являются начальник Управления, заместитель начальника Управления, иные государственные гражданские служащие области, замещающие должности категорий "руководители" и "специалисты" в структурных подразделениях Управления, в ведении которых находятся вопросы Контроля.
4. Контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Амурской области от 23.07.2018 N 349)
5. К отношениям, связанным с осуществлением Контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральными законами от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
К отношениям, связанным с осуществлением Контроля на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
(п. 5 в ред. постановления Правительства Амурской области от 23.07.2018 N 349)
6. Предметом проверки являются:
1) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
2) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
3) утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 23.07.2018 N 349;
4) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
5) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
(пп. 5 введен постановлением Правительства Амурской области от 21.11.2013 N 577)
6) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
(пп. 6 введен постановлением Правительства Амурской области от 06.06.2016 N 246)
7) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере технического осмотра транспортных средств - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления технического осмотра транспортных средств требований, установленных Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере технического осмотра транспортных средств в части соблюдения установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
(пп. 7 введен постановлением Правительства Амурской области от 29.01.2019 N 11)
6.1. При осуществлении Контроля, за исключением регионального государственного контроля за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты, применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении Контроля деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806, на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) согласно приложению к настоящим Правилам.
(п. 6.1 введен постановлением Правительства Амурской области от 29.01.2019 N 11)
7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, разрабатываемых и утверждаемых Управлением в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489, в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности, если иное не установлено федеральными законами, со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 12.08.2019 N 450)
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 12.08.2019 N 450)
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в регулируемых сферах:
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 12.08.2019 N 450)
электроэнергетики, теплоснабжения, железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, установлена Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 12.08.2019 N 450)