ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2013 года N 22


О внесении изменений в постановление губернатора
Амурской области от 03.08.2007 N 455



В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов области

постановляю:

Внести изменения в Положение о государственной жилищной инспекции Амурской области, утвержденное постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 455 (в редакции постановления губернатора Амурской области от 09.02.2010 N 39), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


О.Н.Кожемяко

     
Приложение
к постановлению губернатора Амурской области
от 13.02.2013 N 22


ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственная жилищная инспекция Амурской области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

2. Координация деятельности инспекции осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

3. Инспекция является юридическим липом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету, а тапке счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.

5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с. федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, юридическими и физическими лицами по вопросам, находящимся в ведении инспекции, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6. Финансовое обеспечение деятельности инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.

7. Сокращение наименование инспекции - Амуржилинспекция.

8. Местанахождение инспекции. 675000, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24.

II. ЗАДАЧИ ИНСПЕКЦИИ


Основными задачами инспекции являются обеспечение условий дли осуществления гражданами права на жилище, а том числе:

обеспечение защиты нрав и законных интересов граждан, приобретающих жшыв помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда

обеспечение контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда;

осуществление регионального государственного жилищного надзора.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ИНСПЕКЦИИ


1. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия:

1.1. Участвует в реализации государственной политики в сфере жилищных отношений.

1.2. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

1.3. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор.

1.4. Осуществляет признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда области непригодными для проживания.

1.3. Осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.

1.6. Осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

1.7. Ведет реестр поступающих от владельцев специального счета уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информирует органы местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

1.8. Осуществляет прием копий уставов товариществ собственников жилья, выписок из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества и копий реестров членов товариществ собственников жилья.

1.9. Определяет при осуществлении государственного жилищного надзора класс энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности.

1.10. Информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.

1.11. Проводит:

плановые, внеплановые обследования состояния многоквартирных жилых домов на предмет оценки соответствия многоквартирных жилых домов, внутридомового инженерного оборудования в процессе их эксплуатации требованиям технических регламентов, правил и норм, в том числе энергетической эффективности и оснащенности зданий и помещений приборами учета использования энергетических ресурсов;

плановые, внеплановые проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иных организаций, осуществляющих функции по управлению многоквартирным домом. содержанию многоквартирного дома, ремонту в эксплуатации придомового инженерного оборудования на предмет соблюдения обязательных требований в сфере использования и сохранности жилищного фонда, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг гражданам.

1.12. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок.

1.13. Разрабатывает проекты законов области в иных нормативных правовых актов области по вопросам, отнесенным к ведению инспекции

1.14. Обобщает, анализирует информацию, полученную по результатам инспекционных обследований (проверок), представляет федеральным органам и исполнительным органам государственной власти области статистическую отчетность.

1.15. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета.

1.16. Осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета:

осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений ив очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов Амурской области в рамках бюджетного процесса области;

исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.17. Обеспечивает в установленном порядке охрану труда в инспекции.

1.18. Организует мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации министерства.

1.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

1.20. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами области.

2. Для осуществления возложенных полномочий инспекция имеет право обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований жилищного законодательства, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

3. Должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

3.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

3.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.

3.3. Выдавать предписания о прекращения нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

3.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

3.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ


1. Руководство инспекцией осуществляет начальник инспекции, замещающий высшую группу должностей государственной гражданской службы области категории "Руководители", который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.

2. Начальник инспекции имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности губернатором области.

3. В отсутствие начальника инспекции его обязанности исполняет заместитель начальника инспекции (иное должностное лицо) в соответствии с распоряжением губернатора области.

4. Начальник инспекции и его заместитель рассматривают дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых подведомственно инспекции.

5. Начальник инспекции;

5.1. Руководит деятельностью инспекции на основе единоначалия, отвечает за выполнение возложенных на инспекцию задач и полномочий и соблюдение норм законодательства.

5.2. Представляет без доверенности инспекцию во всех государственных и судебных органах, во всех других органах, участвующих в жилищных отношениях, заключает в установленном порядке договоры, выдает доверенности, в установленном законодательством порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции.

5.3. Утверждает структуру и штатное расписание инспекции в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплата труда, а также смету доходов и расходов на ее содержание в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

5.4. Является представителем нанимателя (работодателем), назначает на должность и освобождает от должности служащих (работников) инспекции, утверждает должностные регламенты и положение об отделах и иных структурных подразделениях инспекции. Издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.

5.5. Издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию инспекции, обязательные к исполнению всеми служащими (работниками) инспекции, поощряет служащих (работников) инспекции, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания.

5.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатору области и Правительству области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.

5.7. Несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну.

5.8. Выполняет иные обязанности в соответствии с правовыми актами и поручениями губернатора области и Правительства области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»