3. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА
В соответствии с возложенными задачами министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. Обеспечивает разработку и внесение изменений в схему территориального планирования Амурской области.
3.2. Обеспечивает подготовку и внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования.
3.3. Осуществляет выдачу разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае, если их строительство планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
3.4. Организует подготовку проектной документации на архитектурные объекты и научно-исследовательские работы, финансируемые за счет средств областного бюджета.
3.5. Готовит предложения об использовании земельных участков, иных объектов недвижимости на территории области, находящихся в собственности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.
3.6. Обеспечивает подготовку заключений, необходимых для согласования Правительством области (отказа в согласовании) проектов документов территориального планирования, в случаях, установленных градостроительным законодательством:
проектов схем территориального планирования Российской Федерации (частей территории Российской Федерации);
проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации (частей территории Российской Федерации);
проектов схем территориального планирования муниципальных районов Российской Федерации;
проектов генеральных планов городских округов, поселений Амурской области (частей территории Российской Федерации).
3.7. Осуществляет государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Амурской области.
3.8. Формирует территориальную сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве, организует разработку территориальных сметных нормативов.
3.9. Взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства местного самоуправления области, осуществляет контроль за соблюдением указанными органами законодательства о градостроительной деятельности на территории области.
3.10. Разрабатывает и утверждает показатели текущей стоимости строительной продукции (сметные цены на строительные ресурсы и расчетные индексы) с участием бюджетного финансирования.
3.11. Организует проведение согласования начальной цены контракта при размещении государственного заказа области на выполнение работ по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, за исключением объектов дорожного строительства.
3.12. Организует проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
3.13. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Амурской области, в том числе в формировании комплексного прогноза социально-экономического развития строительного комплекса.
3.14. Проводит анализ состояния строительного комплекса на территории Амурской области в части определения прогноза потребности в рабочей силе, специалистах среднего и высшего звена, готовит заключения о требуемой численности иностранных граждан для привлечения на работу в строительную отрасль Амурской области.
3.15. Осуществляет контроль за выполнением программ жилищного строительства на территории области, по которым министерство является главным распорядителем бюджетных средств.
3.16. Осуществляет контроль за выполнением стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в пределах полномочий.
3.17. Осуществляет на основании заключенных соглашений о сотрудничестве сбор и анализ информации о финансовом состоянии и налоговой базе экономически и социально значимых хозяйствующихсубъектов в целях обоснованности разработки прогнозов социально- экономического развития строительного комплекса Амурской области.
3.18. Подготавливает отчеты, справки, пояснительные записки и другие аналитические материалы в адрес федеральных исполнительных органов по реализации мероприятий целевых программ, по которым министерство является главным распорядителем бюджетных средств.
3.19. Разрабатывает проекты законов области и нормативных правовых актов области в установленной сфере деятельности.
3.20. Проводит в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства и заключает государственные контракты.
3.21. Обеспечивает в пределах своих полномочий мобилизационную подготовку министерства, координацию и контроль проведения мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляемых предприятиями в установленной сфере деятельности.
3.22. Планирует и осуществляет мероприятия по переводу министерства и отрасли на работу в условиях военного времени.
3.23. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, осуществляет допуск сотрудников министерства к государственной тайне на основании Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне.