Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2012 года N 761


Об утверждении Программы дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых
 инвалидов в Амурской области в 2013 году

(с изменениями на 19 марта 2013 года)

______________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением правительства Амурской области от 19 марта 2013 года N 93.
______________________________________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов в Амурской области в 2013 году.

2. Направить в 2013 году средства бюджета Амурской области в размере 317,76 тысяч рублей на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов.

3. Определить уполномоченным органом исполнительной власти области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости управление занятости населения Амурской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области В.Г.Щербину.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

     Губернатор Амурской области
О.Н.Кожемяко

     УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Амурской области
от 20.12.2012 N 761  


   



    


 ПРОГРАММА
дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых
инвалидов в Амурской области в 2013 году


  


I. Паспорт Программы


Наименование

Программы

Программа дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов в Амурской области в 2012 году

Основание для

разработки

Программы

Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; ст. 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 годаN 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"

Г осударственный заказчик

Управление занятости населения Амурской области

Основной

разработчик

Управление занятости населения Амурской области

Цель Программы

Обеспечение создания условий для трудоустройства незанятых инвалидов

Основные задачи Программы

Расширение возможностей трудоустройства и обеспечение востребованности на рынке труда незанятых инвалидов;

стимулирование работодателей области в создании (оснащении) рабочих мест, в том числе и в сфере малого и среднего бизнеса, для трудоустройства незанятых инвалидов путем возмещения затрат на создание (оснащение) рабочих мест для данных категорий граждан

Срок реализации Программы

2013 год

Основные

мероприятия

Программы

Содействие созданию (оснащению) работодателями области рабочих мест для незанятых инвалидов. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на специально созданные (оснащенные) рабочие места

Объемы и источники  финансирования

Общий объем финансирования Программы - 6355,2

тыс. рублей, в том числе: ^

средства областного бюджетапланируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 6037,4 тыс. рублей

Целевой

показатель

Программы

Создание (оснащение) 96 рабочих мест для незанятых инвалидов.

Трудоустройство на созданные рабочие места 96 инвалидов.

Сдерживание регистрируемой безработицы в среднем за 2013 год на уровне 3% (от численности экономически активного населения области) и коэффициента напряженности (соотношение численности ищущих работу граждан к числу заявленной работодателями потребности в работниках) на рынке труда области в пределах 1,5.

Показатели

результативности

Программы

Обеспечение трудовой занятости не менее 96 граждан из числа незанятых инвалидов



II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами



Низкая конкурентоспособность инвалидов на рынке труда в условиях дефицита рабочих мест ставит решение проблем занятости инвалидов в ранг приоритетных.

В последние годы государством уделяется пристальное внимание вопросам улучшения положения людей с ограниченными возможностями. В центре внимания государства - формирование безбарьерной среды: доступное образование, в том числе профессиональное, содействие в трудоустройстве, формирование толерантного отношения к инвалидам.

В 2013 году в Амурской области будет продолжена реализация мероприятий активной политики занятости (организация временной занятости, профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям), способствующих расширению возможностей занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе граждан с ограниченными возможностями.

Вместе с тем, сохраняются проблемы, существенно ограничивающие возможности трудоустройства данной категории граждан, в том числе:

несоответствие условий труда на заявленных работодателями вакантных рабочих местах рекомендациям, изложенным в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, а также отсутствие вакантных рабочих мест, специально оборудованных (оснащенных) для инвалидов;

экономическая незаинтересованность работодателей в создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Необходимо принятие дополнительных мер, стимулирующих работодателей к трудоустройству незанятых инвалидов и способствующих адаптации рабочих мест в соответствии со специфическими потребностями указанной категории.

По состоянию на начало ноября текущего года в органах социальной защиты населения области состояли на учете 71,0 тыс. инвалидов. Доля инвалидов трудоспособного возраста, имеющих ограничения к трудовой деятельности, составила 30%.

Федеральным государственным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Амурской области" в 2012 году разработано 17,0 тыс. индивидуальных программ реабилитации инвалидов, что на 5% больше, чем в предыдущем году, из них, имеющим рекомендации к трудоустройству - 7,2 тыс. человек (на 20% меньше, чем в 2011 году), в том числе 3,9 тыс. инвалидам III группы. В трудоустройстве в специально созданных условиях и на дому нуждались 3,2 тыс. граждан с ограниченными возможностями.

Адаптация инвалидов к условиям жизни в обществе является одной из важнейших проблем. Последнее время особо остро обозначена проблема создания условий для возвращения инвалидов в сферу трудовой деятельности.

Неспособность инвалидов выдержать конкуренцию на рынке труда в условиях большого предложения квалифицированной рабочей силы, индивидуальная потребность в оборудованном рабочем месте приводит к необходимости разработки специальных мероприятий для данной категории граждан.

В области в течение трех лет реализуется программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. В рамках программных мероприятий работодателями были созданы и оборудованы специальные рабочие места для трудоустройства 140 незанятых инвалидов. В рамках программных мероприятий Программы дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Амурской области в 2012 году трудоустроено 65 инвалидов. Работодателям возмещены расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида.

Потребность инвалидов в оказании квалифицированной помощи в адаптации на рынке труда приводит их к необходимости пользоваться услугами органов службы занятости.

В январе-ноябре 2012 года органами службы занятости населения области признано безработными 957 инвалидов, что на 8% меньше, чем в соответствующем периоде 2011 года (1036 человек). Из них трудоустроено 270 человек, в том числе 61 - на специально созданные (оснащенные) рабочие места в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, 78 человек - на временные рабочие места для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Динамика и прогноз трудоустройства инвалидов приведены в таблице 1.

 

Таблица 1


Динамика и прогноз трудоустройства инвалидов

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г. (оценка)

2013 г. (прогноз)

Обратилось за содействием в поиске подходящей работы, человек

2322

1543

1255

1110

1165

Нашли работу (доходное занятие), человек

519

478

308

312

330

в том числе

на временные рабочие места для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, человек

181

150

98

90

90

Уровень трудоустройства, в процентах

22,4

31,0

24,5

28,1

28,3


Ситуация на рынке труда области находится в постоянной динамике, характеризуется как сезонными колебаниями уровня безработицы, так и дисбалансом между спросом и предложением на рабочую силу.

В Амурской области численность экономически активного населения в октябре 2012 года по предварительным итогам обследования населения по проблемам занятости, проводимым Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Амурской области, составила 451,9 тыс. человек, из них 428,3 тыс. человек, или 94,8% заняты в экономике и 23,6 тыс. человек, или 5,2% не имели занятия, но активно его искали и в соответствии с методологией Международной Организации Труда классифицировались как безработные.

На 01 декабря 2012 года численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, составила 13,9 тыс. человек, уровень безработицы от численности трудоспособного населения составлял 2,7%, от экономически активного населения - 3,0%.

В 2012 году органами службы занятости населения области трудоустроено 14,6 тыс. человек. В том числе во временных работах приняли участие 8,4 тыс. человек. Уровень трудоустройства составил 30,3%.

Занялись предпринимательской деятельностью 432 безработных гражданина.

Прошли профессиональное обучение 2,8 тыс. человек.

По прогнозу, формирование ситуации на рынке труда области будет происходить под влиянием таких факторов, как:

- сохранение явления скрытой безработицы;

- существование проблем ряда категорий граждан, которые испытывают трудности при поиске работы, а именно граждан, имеющих инвалидность, женщин с детьми в возрасте до 3-х лет, лиц, освобождающихся из учреждений исполнения наказаний.

Сохранение до настоящего времени следующих неблагоприятных явлений, сложившихся в предыдущие годы:

- концентрации спроса рабочей силы, преимущественно, в городских округах;

- значительного превышения предложения рабочей силы над спросом на нее в отдельных муниципальных образованиях;

- высокой сезонной зависимости уровня безработицы граждан, проживающих в сельской местности.

Динамика и прогноз на 2013 год основных показателей рынка труда Амурской области приведены в таблице 2.

Табли

ца 2

Динамика и прогноз на 2013 год основных показателей рынка
труда Амурской области

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011г.

2012
(оценка)

Прогноз 2013 г.

пессимистический

оптимистический

Население, тыс. человек

860,3

858,4

828,7

818,1

822,0

822,5

Трудовые ресурсы, тыс. человек

645,1

643,0

606,3

609,5

612,0

615,3

Экономически активное население, тыс. человек*

468,1

464,8

467,0

470,3

472,8

479,0

Занятые в экономике, тыс. человек*

428,1

426,8

438,3

443,0

445,5

452,2

Безработные

(по методологии МОТ), тыс. человек*

40,0

38,0

28,7

27,3

27,3

26,8

Зарегистрированные безработные, тыс. человек*

18,2

16,5

13,5

14,2

14,5

14,3


*- среднегодовая.

Баланс рабочих мест по области приведен в приложении N 1 к Программе.

III. Цель и задачи Программы



Целью Программы является обеспечение создания условий для трудоустройства незанятых инвалидов. В условиях ограниченных возможностей трудоустройства определенных категорий граждан необходимо создание (оснащение) рабочих мест (в том числе надомных и дистанционных) с учетом индивидуальных особенностей для трудоустройства незанятых инвалидов.

Для достижения поставленной цели Программой предусматривается решение следующих задач:

Расширение возможностей трудоустройства и обеспечение востребованности на рынке труда незанятых инвалидов;

стимулирование работодателей области в создании (оснащении) рабочих мест, в том числе и в сфере малого и среднего бизнеса, для трудоустройства незанятых инвалидов путем возмещения затрат на создание (оснащение) 96 рабочих мест для данных категорий граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»