Приложение N 2
к распоряжению мэра Москвы
от 27 июля 1995 г. N 360-РМ
Временное положение
об Общественном совете оценщиков Москвы
(с изменениями на 15 июля 1997 года)
Настоящее Временное положение (далее - Положение) об Общественном совете оценщиков Москвы (далее - ОСОМ) действует с даты его утверждения распоряжением мэра Москвы на период до завершения разработки и принятия нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление оценочной деятельности на территории Москвы, до даты утверждения Положения в Московском совете оценщиков (абзац в редакции распоряжения мэра Москвы от 15 июля 1997 года N 578-РМ).
ОСОМ состоит первоначально из должностных лиц мэрии и правительства Москвы, действует при правительстве Москвы на общественных началах и предназначен для содействия в подготовке необходимой нормативной базы и организационных структур для регламентации на территории Москвы деятельности оценщиков по различным специализациям (основная задача первоначального состава ОСОМ).
Распорядительным органом ОСОМ на период до 1 июля 1997 г. является Комиссия при мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства и управления недвижимостью (далее - Комиссия). Решением ОСОМ отдельные распорядительные полномочия могут быть переданы иным подразделениям или должностным лицам мэрии и правительства Москвы.
Первоначально ОСОМ состоит из председателя, первого заместителя председателя, двух заместителей председателя и 14 членов, назначенных преимущественно из числа лиц, прошедших обучение базовым знаниям по оценке различных видов имущества и имущественных прав.
Любые изменения персонального состава ОСОМ на период до 1 июля 1997 г. могут быть осуществлены только по представлению председателя или по его поручению первого заместителя председателя первоначального состава ОСОМ распоряжением мэра Москвы.
Члены первоначального состава ОСОМ принимают участие в деятельности ОСОМ безвозмездно.
Для выполнения своей основной задачи и связанных с ее выполнением функций ОСОМ должен собираться не реже одного раза в календарный квартал, начиная с третьего квартала 1995 г. Место проведения второго и последующих заседаний ОСОМ определяются общим голосованием его состава на предшествующем заседании. О датах и времени второго и последующего заседаний членов ОСОМ извещает секретарь предшествующего заседания. Место проведения первого заседания определяется председателем ОСОМ или по его поручению первым заместителем председателя. О дате и времени очередного заседания каждый член ОСОМ должен получить письменное уведомление или уведомление телефонограммой или телефаксом не позднее 5 рабочих дней до даты проведения запланированного заседания, с указанием перечня вопросов, предполагаемых к рассмотрению.
Члены ОСОМ обязаны присутствовать на его заседаниях, а в случае невозможности присутствовать извещать секретаря ОСОМ не позднее, чем за один рабочий день до начала заседания. Кворум на заседании обеспечивается присутствием не менее чем восьми членов и председателя и/или заместителя председателя ОСОМ. На каждом заседании секретарем ОСОМ ведется соответствующий протокол. Секретарь ОСОМ не должен быть его членом. Обязанности секретаря заседания исполняет сотрудник Комиссии. Решением ОСОМ обязанности секретаря могут быть возложены на иное лицо.
Решения ОСОМ принимаются только на его кворумных заседаниях большинством голосов. При постановке любого вопроса на голосование председатель ОСОМ, а в его отсутствие первый заместитель председателя не голосует, кроме случаев, когда голоса "за" и "против" разделились поровну.
Для выполнения основной задачи первоначального состава ОСОМ обладает следующими правами и обязанностями:
- формирует перечень, участвует в подготовке и одобряет содержание проектов нормативных актов, обеспечивающих проведение на территории Москвы оценочной деятельности различной специализации;
- рекомендует мэру и правительству Москвы для принятия одобренные проекты нормативных актов;
- содействует становлению и функционированию структур, необходимых для открытого, конкурентного и единообразного ведения оценочной деятельности на территории Москвы;
- формирует предложения по созданию общегородской базы данных, необходимой для ведения оценочной деятельности;
- рассматривает и одобряет методики, применяемые или предлагаемые к применению для оценки городского имущества;
- рассматривает отчеты органов управления по порядку оценки;
- устанавливает порядок проведения аттестационных экзаменов по каждой специализации оценочной деятельности;
- разрабатывает пакеты экзаменационных вопросов и ответов, а также методику выставления оценок на экзаменах;
- принимает или отказывает в приеме заявлений для прохождения аттестации и дает по результатам аттестации представления в уполномоченный орган на выдачу соответствующей лицензии;
- готовит и организует публикацию критериев и норм, которые должны быть соблюдены при составлении отчетов об оценках, и принимает разъяснения, комментирующие и интерпретирующие такие критерии и нормы;
- дает представления в уполномоченный орган о приостановлении или прекращении действия выданных ранее лицензий;
- выполняет иные обязанности, которые будут вменены ОСОМ в соответствии с правами, переданными ему соответствующими нормативными правовыми актами.
Решения и действия ОСОМ не могут быть пересмотрены Комиссией.
Комиссия, являясь распорядительным органом ОСОМ, обладает полномочиями, дополнительно к полномочиям, установленным Положением о комиссии, и должна выполнять следующие обязанности:
- принимает заявления о прохождении официальной аттестации, необходимой для получения лицензии на право ведения соответствующей оценочной деятельности на территории Москвы;
- предлагает ОСОМ официальную процедуру обработки заявлений и прохождения аттестации;
- ведет регистрационную книгу на всех лиц, которые аттестованы в соответствии с нормативным правовым актом, указывая в книге фамилии, имена, отчества, адреса проживания регистрируемых лиц и иную необходимую информацию;
- до принятия соответствующих нормативных правовых актов несет иные обязанности по осуществлению основной задачи ОСОМ.