4.1. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда основывается на своевременном, всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешением его в точном соответствии с действующим законодательством, обеспечением исполнения вынесенного постановления.
4.2. Факт совершения административного правонарушения устанавливается уполномоченными должностными лицами Госгоринспекциии.
Протокол составляется инспектором по факту выявленных нарушений, а также в случае невыполнения предписания в заданный срок. Протокол подписывается инспектором, проводившим проверку, и полномочным представителем проверяемой организации. Копия протокола после его составления вручается под роспись лицу, в отношении которого проводилась проверка.
Протокол может составляться как по месту проведения проверки, так и по месту нахождения Госгоринспекции.
4.3. В протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол, должность и фамилия, имя, отчество представителя и руководителя проверяемой организации, реквизиты организации или лица, использующего объект нежилого фонда, характеристика выявленных правонарушений со ссылкой на законодательство.
При отказе лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
В случаях, когда выявленные нарушения и основания ответственности за них не оспариваются и признаются лицом, в отношении которого проводилась проверка, в протоколе делается запись о принятии данным лицом на себя обязательств об устранении нарушений и уплате штрафа в размере, установленном Законом города Москвы от 02.04.97 N 7 "О государственном контроле за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда в городе Москве".
Материалы по данным проверкам передаются на рассмотрение Административной комиссии, которая принимает окончательное решение.
4.4. Протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля, является основанием для рассмотрения дела Административной комиссией.
4.5. Дела об административных правонарушениях в сфере учета, регистрации и использовании объектов нежилого фонда, регистрации вещных и иных прав на объекты нежилого фонда и сделок с ними рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня поступления их в Административную комиссию.
4.6. Представители юридических лиц - правонарушителей, должностные и приравненные к ним по закону лица, ответственные за использование объектов нежилого фонда, в обязательном порядке уведомляются о дате заседания Административной комиссии, времени и месте рассмотрения дела.
Уведомление о дате заседания Административной комиссии, времени и месте рассмотрения дела направляется по почте заказным письмом или вручается под роспись.
В случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, когда имеются данные о своевременном его извещении, и, если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела или имеется запись в протоколе о рассмотрении дела без представителя организации, Административная комиссия вправе рассмотреть вопрос в отсутствие этого лица на основании представленных органом государственного контроля материалов проверки.
4.7. Административная комиссия вправе рассматривать дела о правонарушениях в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда при участии в заседании не менее половины членов ее состава.
4.8. Административная комиссия предварительно должна убедиться, что протокол и другие материалы дела соответствуют требованиям КоАП РСФСР, что все лица, участвующие в рассмотрении дела, надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела.
4.9. Рассмотрение дела начинается с объявления состава Административной комиссии.
Председательствующий на заседании Административной комиссии объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства.
4.10. Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании протокола, материалов проверки и сведений, полученных в ходе рассмотрения дела.
4.11. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указывается:
- дата и место заседания;
- наименование и состав Административной комиссии, рассматривающей дело;
- содержание рассматриваемого дела;
- сведения о явке лиц, участвующих в деле;
- объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, и их ходатайства;
- документы, исследованные при рассмотрении дела;
- сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и срока его обжалования.
Протокол заседания Административной комиссии подписывается председательствующим и секретарем.
4.12. Рассмотрев дело об административном правонарушении, Административная комиссия выносит одно из следующих решений: