Если инициаторами проведения собрания (конференции) являются Мэр Москвы, депутат Московской городской Думы, префект административного округа, то они уведомляют главу районной Управы о своей инициативе не менее чем за 10 дней до проведения собрания и 1 месяца до проведения конференции. Уведомление направляется в письменном виде. В нем указываются дата, время и место проведения собрания (конференции), адреса домов, жители которых участвуют в собрании (конференции), предполагаемое число участников (делегатов), вопрос (вопросы), выносимый на рассмотрение.
Если инициатором проведения собрания (конференции) является глава районной Управы или районное Собрание, то об этой инициативе принимается соответствующее решение районного Собрания или издается распоряжение главы районной Управы. Инициаторы проведения собрания (конференции) вправе провести консультации (обсуждение) с жителями, имеющими право на участие в собрании (конференции), о целесообразности проведения собрания (конференции) по выносимому на рассмотрение вопросу (вопросам).
Работа по организации собрания (конференции) возлагается на главу районной Управы.