Недействующий

О предложениях по структурным преобразованиям промышленности города в целях стабилизации товарного производства (с изменениями на 3 июня 1997 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 18.07.2006 N 528-ПП)

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
N 142 от 13 февраля 1996 года

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
по структурным и институциональным преобразованиям
в промышленном комплексе г.Москвы на 1996-1997 годы

Наименование мероприятий

Направленность (цели, задачи)

Ожидаемые результаты

Участники

Сроки проведения

Примечание

1

2

3

4

5

6

I. Совершенствование системы государственного регулирования в промышленности и повышение управляемости промышленными предприятиями города

1. Разработка проектов законов г.Москвы:

1.1. "О промышленности г.Москвы".

Упорядочение полномочий и сфер ответственности между городскими органами управления и промышленными предприятиями.

Повышение эффективности управления предприятиями промышленного комплекса г.Москвы.

Департамент промышленности
Департамент экономической политики и развития г.Москвы
Москомимущество
Фонд имущества
Московская городская Дума
Департамент развития и поддержки малого предпринимательства
Московская конфедерация промышленников и предпринимателей
Московская федерация профсоюзов
Центр структурных преобразований промышленности

III кв. 1996 года

1.2. "О мерах административного воздействия на предприятия Москвы, не выполняющие уставные обязанности".

Применение мер воздействия к предприятиям, нарушающим уставные обязанности.

Использование производственного потенциала в интересах города.

Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве)
Департамент промышленности
Москомимущество
Фонд имущества

1.3."О городском и муниципальном заказах".

Обеспечение баланса интересов города предприятий промышленного комплекса.

Удовлетворение потребностей города в товарах и услугах.

Московская городская Дума

II кв. 1996 года

1.4. "Об объединении работодателей".

Создание правовой основы объединения работодателей в союзы.

Укрепление социального партнерства между профсоюзом, работодателем и Правительством.

Московская конфедерация промышленников и предпринимателей
Департамент общественных и межрегиональных связей
Департамент промышленности

I кв. 1996 года
представ-
ляется Прави-
тельству Москвы

2. Разработка положения о порядке управления промышленными предприятиями федерального и городского уровней.

Совершенствование системы взаимодействия между государственными органами управления.

Повышение управляемости предприятиями промышленного комплекса г.Москвы.

Департамент промышленности
Москомимущество
Фонд имущества
Департамент экономической политики и развития г.Москвы

II кв. 1996 года

Проект положения согласовывается с органами федерального управления

3. Разработка программы и организация систематического мониторинга деловой активности промышленных предприятий г.Москвы.

Создание системы информационно-
аналитического обеспечения процессов принятия Правительством Москвы и органами государственного управления обоснованных решений по предприятиям г.Москвы.

Методология, программно-
технологические материалы Информационно-
аналитические материалы.
Систематический мониторинг.

Департамент экономической политики и развития г.Москвы
Департамент промышленности
Департамент финансов
Московский Центр структурных преобразований промышленности
Мосгоркомстат

II кв. 1997 года

Разработка общей организационно-
технологической схемы - II кв. 1996 года.
Разработка программного обеспечения - IV кв. 1996 года.
Создание компьютерной сети - II кв. 1997 года

4. Разработка положения о порядке и организации проведения конкурсов по размещению городских и муниципальных заказов.

Установление типовых требований и условий к организации проведения конкурсов.

Повышение качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой по горзаказу.

Департамент промышленности
Департамент экономической политики и развития г.Москвы

II кв. 1996 года

5. Создание системы подбора, подготовки и назначения команд управляющих (траст-
администраций), их аккредитации и контроля за выполнением принятых обязательств.

Обеспечение кадровой инфраструктуры для удовлетворения потребностей Московского региона в квалифицированных специалистах по управлению производством, обеспечению его развития и повышению эффективности деятельности предприятий промышленного комплекса.

Повышение эффективности управления предприятиями города,
предотвращение банкротства несостоятельных, но потенциально дееспособных предприятий,
обеспечение стабилизации развития промышленного комплекса г.Москвы.

Департамент промышленности
Департамент экономической политики и развития г.Москвы
Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве)
Московский центр структурных преобразований промышленности.

III кв. 1996 года

6. Разработка рекомендаций по выбору и применению процедур проведения организационно-
структурных преобразований промышленных предприятий, в т.ч. по созданию корпоративных структур (ФПГ, АПК, консорциумы, концерны, промышленно-торговые объединения).

Повышение обоснованности принимаемых решений по структурированию промышленного комплекса города.

Повышение управляемости промышленным комплексом города.

Департамент промышленности
Департамент экономической политики и развития г.Москвы
Межведомственная комиссия по созданию ФПГ
Московский центр структурных преобразований промышленности

III кв. 1996 года

7. Передача (продажа прав) в доверительное управление (траст) привлекательных для инвесторов пакетов акций на определяемых Правительством Москвы условиях достижения заданных технико-экономических показателей с предоставлением опциона на приобретение (право продажи на вторичном рынке) переданных пакетов:

- управляющему (доверительному собственнику);

- инвестору, обеспечивающему крупные инвестиции, сравнимые с размером дисконтированного уставного капитала.

Возможная передача управления эффективному управляющему (номинальному собственнику, потенциальному инвестору), освобождение органов городского управления от прямого участия в управлении предприятиями.

1. Возможность улучшения менеджмента в АО за счет смены управляющих.

2. Рост налоговых поступлений от АО.

3. Возможность инвестирования за счет негосударственных источников.

4. Поступления в городскую казну от продажи права на заключение с инвестором договора о доверительном управлении.

5. Поступления от продажи пакета акций по завершении договора о доверительном управлении.

Департамент промышленности
Фонд имущества
Москомимущество
Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве)

В течение 1996-1997 годов

8. Проведение работ по выявлению нерационально используемых мощностей, площадей и земельных участков с целью организации социально значимых производств, в т.ч. с долевым участием предпринимательских структур, малых предприятий, включая другие регионы.

Оптимизация промышленных зон города.

1. Привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов.

2. Повышение выпуска конкурентоспособных товаров и увеличение объема предоставляемых услуг.

Департамент промышленности
Москомимущество
Москомзем
Москомархитектура
Административные округа
НИИГенплана Москвы
Департамент развития и поддержки малого предпринимательства

IV кв. 1996 года

9. Реформирование конкурсной системы отбора инвестиционных проектов и победителей конкурсов по схеме: "объект - проект -инвестор".

Совершенствование системы требований к участникам инвестиционного процесса. Разработка методического и программного обеспечения по подготовке инвестиционных проектов на уровне мировых стандартов.

Повышение инвестиционной активности в промышленности. Повышение доверия инвесторов к участию в инвестиционном процессе.

Департамент экономической политики и развития г.Москвы
Департамент промышленности
Отраслевые департаменты и комитеты

II кв. 1996 года

1996 год

10. Регулирование процессов оздоровления и банкротства предприятий промышленности:

10.1. Разработка системы критериев по выбору и применению процедур работы с неплатежеспособными предприятиями.

10.2. Разработка системы сбора, анализа и использования информации (мониторинга) о производственном, экономическом и финансовом состоянии неплатежеспособных предприятий промышленного производства.

Разработка методического и информационного обеспечения как базы для принятия решений органами государственного управления.

Повышение обоснованности принятия решений, в первую очередь, по социально и экономически значимым для города предприятиям.

Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве)
Департамент промышленности
Департамент экономической политики и развития г.Москвы
Московский центр структурных преобразований промышленности

III кв. 1996 года

11. Развитие инфраструктуры рынков товаров и услуг отечественных производителей:

11.1. Создание координационного центра по формированию рынка товаров и услуг, предоставляемых московской промышленностью.

Ускорение продвижения товаров на рынок.

Увеличение объема продаж.

Департамент промышленности
Москонтрактпром
Департамент потребительского рынка и услуг

В течение 1996-1997 годов

11.2. Содействие в создании товаропроводящих структур отечественной продукции (торговых домов, оптовых баз, оптово-
распределительных систем, товарных региональных бирж, фирменных магазинов и т.п.)

12. Формирование цивилизованного рынка консалтинговых и информационных услуг.

12.1. Внедрение системы аккредитации организаций независимой экспертизы (консалтинговых и аудиторских фирм).

12.2. Внедрение системы аккредитации управляющих и траст-
администраций.

Создание систем аккредитации в Москве Создание баз данных инвесторов, экспертов, информационных рекламных справочников и т.п.

Повышение качества управления, в т.ч. финансового менеджмента, консалтинга и аудита. Повышение уровня информационного обеспечения.

Департамент промышленности
Департамент экономической политики и развития г.Москвы
Департамент финансов
АО "МКНТ"
Департамент по делам печати и информации

В течение 1996-1997 годов

12.3. Развитие информационных услуг.

Отраслевые департаменты и комитеты.

13. Обеспечение социальных гарантий работникам промышленных предприятий.

Заключение на основе городского, отраслевых трехсторонних соглашений между Правительством Москвы, отраслевыми профсоюзами и предпринимателями.

Создание социально-
экономической защиты работников наемного труда.

Департамент промышленности от лица Правительства Москвы,
отраслевые профсоюзы, предприниматели
Департамент труда и занятости.

Ежегодно

II. Мероприятия, планируемые к проведению в порядке эксперимента

14. Разработка и реализация системы формирования, контроля и адресного стимулирования использования амортизационных отчислений как источника финансирования реконструкции и технического перевооружения промышленных предприятий (создание объединенных амортизационных фондов).

1. Восстановление роли амортизационных отчислений в процессе воспроизводства основных фондов.

2. Уменьшение искажения затрат на производство продукции и данных бухгалтерского баланса и ослабление влияния связанных с этим отрицательных последствий на финансовую деятельность промышленных предприятий.

1. Создание источника инвестиционных ресурсов для адресного стимулирования производства конкурентоспособной социально значимой продукции на промышленных предприятиях.

2. Улучшение условий функционирования рынка капиталов.

3. Улучшение условий адекватного отражения затрат на производство промышленной продукции.

4. Улучшение финансового состояния промышленных предприятий.

5. Прекращение оттока инвестиционных ресурсов из промышленного комплекса.

Департамент промышленности
Департамент экономической политики и развития
г.Москвы
Департамент финансов
Московский центр структурных преобразований промышленности

В течение 1996-1997 годов

6. Создание более благоприятных условий для увеличения притока банковского капитала в промышленность.

7. Повышение управляемости производственного промышленного комплекса.

15. Разработка механизма государственного регулирования в управлении АО со 100%-м государственным капиталом. В качестве пилотных проектов проведения таких преобразований предлагаются:

- МПК "Крекер";

- Московский завод сычужного фермента;

- экспериментальный завод душистых веществ.

Усиление роли городских государственных органов в управлении предприятиями путем назначения представителей в органах управления АО.

1. Возможность смены менеджмента (структуры и команды управления) в АО.

2. Инвестирование в производство за счет новых эмиссий Стабильные (возможно растущие) налоговые поступления в результате повышения эффективности управления и деятельности АО.

3. Получение дивидендов по акциям.

Департамент промышленности Департамент экономической политики и развития г.Москвы
Москомимущество
Фонд имущества
Департамент труда и занятости
Департамент финансов
Мосгоркомстат
Управление ценовой и налоговой политики
Государственная налоговая инспекция по г.Москве

В течение 1996-1997 годов

16. Передача в доверительное управление пакетов акций под условия достижения технико-
экономических показателей. В качестве пилотных проектов для проведения данных преобразований предусматривается:

- СП "Совполиюплас" (68% УК);

- АО "Московский завод холодильников" (60% УК).

Возможная передача управления эффективному управляющему (номинальному собственнику, потенциальному инвестору), освобождение органов городского управления от прямого участия в управлении предприятием.

1. Возможность улучшения менеджмента в АО за счет смены управляющих.

2. Рост налоговых поступлений от АО.

3. Возможность инвестирования за счет негосударственных источников.

4. Поступления в городскую казну от продажи права на заключение с инвестором договора о доверительном управлении.

Департамент промышленности
Фонд имущества
Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве)
Департамент труда и занятости
Департамент финансов
Управление ценовой и налоговой политики Государственная налоговая инспекция по г.Москве

В течение 1996-1997 годов

5. Поступления от продажи пакета акций по завершении договора о доверительном управлении