2.1. Образовательный процесс в Центре построен на принципах преемственности и непрерывности образования.
2.2. Цель и задачи образования, приоритеты каждого уровня обучения реализуются на основе образовательной программы Центра.
2.3. Разработка образовательной программы осуществляется на основе уровней дифференциации, индивидуальных особенностей и интересов обучающихся с учетом конкретных условий Центра и особенностями задач, решаемых им.
2.4. Образовательная программа Центра позволяет максимально удовлетворять образовательные потребности населения любого возраста.
2.5. Центр реализует учебные программы:
- развивающего обучения, обеспечивающего необходимый уровень подготовленности детей к обучению в школе;
- обеспечивающие реализацию учебного материала в рамках государственных образовательных стандартов;
- формирующие познавательные интересы обучающихся к отдельным областям знаний;
- углубленного изучения отдельных предметов и предметных циклов;
- повышенного уровня, лицейские или гимназические;
- коррекционно-развивающего обучения;
- реализующие непрерывность образования с вузами;
- допрофессиональной и профессиональной подготовки с учетом склонностей обучающихся к определенному виду деятельности, исходя из возможностей Центра, и в соответствии с лицензией.
2.6. Центр может использовать учебные программы, которые утверждены Министерством образования РФ, программы, рекомендованные Московским комитетом образования, программы, разработанные НИИ педагогического профиля, авторские программы, имеющие соответствующие рецензии и утвержденные окружными научно-методическими центрами.
2.7. В соответствии с уставными целями и задачами Центр может реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги различной направленности (в том числе платные) за пределами обязательных предметов, предусмотренных базисным учебным планом.
2.8. На основе базисного регионального учебного плана Центр самостоятельно создает индивидуальный учебный план, обеспечивающий реализацию образовательной программы.
2.9. Процесс обучения предусматривает обязательное обеспечение обучающихся универсальным образованием, установленным государственными стандартами для общеобразовательных и профессиональных учреждений.
2.10. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в различных формах: в очной, в очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования; самообразования; экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования при наличии соответствующих условий в учреждении и согласовании с региональными органами управления образованием.
2.11. Центром может быть организовано обучение детей-инвалидов по индивидуальным программам по месту жительства.
2.12. Центр по договоренности и совместно с предприятиями, организациями, учреждениями может проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
Начальная профессиональная подготовка в Центре проводится только с согласия обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
2.13. Лицам, освоившим общеобразовательные, профессиональные образовательные программы и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании, профессиональном образовании, включая повышение квалификации и переподготовку.
2.14. Центр, имеющий квалифицированные кадры и необходимую материально-техническую базу, по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении, а также выполнять в установленном порядке заказы предприятий, организаций и учреждений на изготовление изделий, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в осваиваемой профессии.
2.15. Дополнительное образование в Центре осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).
2.16. Прием обучающихся в Центр, комплектование классов и групп, перевод и выпуск осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, типовыми положениями об образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, а также существующими нормативными актами.
2.17. В Центре создается психологическая и социальнопедагогическая служба, социально-психологическая служба, обеспечивающая социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. Их деятельность осуществляется в порядке, определенном Уставом.