Недействующий

О задачах и мерах по предупреждению неплатежеспособности и несостоятельности предприятий, расположенных в г.Москве (с изменениями от 26 января 1996 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 19.08.2014 N 473-ПП)

III. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
(механизмы реализации)

Достижение целей и решение поставленных задач реализуется на основе скоординированной деятельности органов исполнительной власти Москвы, и в первую очередь, Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве), отраслевых и функциональных департаментов, органов управления административных и муниципальных округов.

Практическая работа с неплатежеспособным предприятием строится на основе анализа причин и возможных последствий сложившегося положения. К выполнению работ привлекаются независимые консультационные и аудиторские фирмы, оценщики. Раннее выявление фактов ухудшения финансового состояния предприятий Москвы обеспечивает система мониторинга.

Источниками оказания финансовой поддержки предприятиям являются:

- бюждет и внебюджетные фонды правительства Москвы;

- часть средства, полученных от приватизации государственного имущества и продажи предприятий-должников, направляемых в специальный фонд государственной финансовой поддержки;

- создаваемые при участии органов исполнительной власти общественные фонды поддержки неплатежеспособных предприятий;

- средства инвесторов - участников работ по предотвращению несостоятельности предприятий.

Финансовая поддержка за счет средств бюджета или внебюджетных фондов правительства Москвы (далее государственная финансовая поддержка) предоставляется предприятиям, включенным в перечни социально-экономически значимых. Перечни социально-экономически значимых предприятий формируются функциональными, отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти с учетом обеспечения занятости, улучшения экологической обстановки, развития рынка товаров и услуг в Москве.

Государственная финансовая поддержка предоставляется в форме целевых льготных кредитов, дотаций и налоговых льгот, а также приобретения долей (паев) в уставных капиталах предприятий.

Реализация механизмов предупреждения неплатежеспособности или работа с несостоятельным предприятием осуществляется с учетом его особенностей (значимости) на основе проведенного анализа причин сложившегося положения. Отработка механизмов производится на основе реализации пилотных проектов по отраслям и направлениям (процедурам). В соответствии с утвержденным планом работ с неплатежеспособным предприятием реализуется одна из следующих процедур:

- финансовое оздоровление и преобразование предприятия в казенное;

- финансовое оздоровление, реорганизация и преобразование предприятия с сохранением юридического лица;

- продажа предприятия-должника;

- ликвидация по решению собственника и продажа имущества предприятия;

- управление предприятием в период проведения судебной процедуры решения вопроса его несостоятельности.

Координация работ органов исполнительной власти по предупреждению неплатежеспособности предприятий производится в порядке разработки и реализация комплексных городских и отраслевых программ по следующим направлениям:

- преобразование социально-экономически значимых предприятий в казенные;

- создание финансово-промышленных групп и акционерных промышленных компаний с включением в их состав, по согласованию с соучредителями, неплатежеспособных предприятий;

- развитие отдельных отраслей и территорий, в том числе планирование сроков и объемов финасирования работ по предупреждению неплатежеспособности предприятий;

- предотвращение возможных негативных социальных последствий неплатежеспособности и несостоятельности предприятий.

Подбор и назначение управляющих государственным имуществом и неплатежеспособными предприятиями осуществляется по договору, предусматривающему ответственность за результаты работ. При этом гарантом качества выполнения работ может выступать частное предприятие или юридическое лицо, доля государства в уставном капитале которого не превышает двадцати пяти процентов.