Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 1994 года N 996



О задачах и мерах по предупреждению
неплатежеспособности и несостоятельности
предприятий, расположенных в г.Москве
(с изменениями от 26 января 1996 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением мэра Москвы N 37-РМ от 26 января 1996 года.

____________________________________________________________________



Правительство Москвы отмечает, что в 1993-1994г.г., продолжалась реализация выработанного курса экономических преобразований. Усилия правительства были направлены на обеспечение стабильного социально-экономического положения в городе, совершенствование процесса приватизации, поддержку малого предпринимательства, создание финансово-промышленных групп как перспективных организационных форм, направленных на активизацию инвестиционных процессов и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, расширение рынка товаров и услуг.

Однако ряд важных задач в социально-экономической сфере остался не решен. Сохраняются негативные тенденции, проявляющиеся в спаде производства, остановке многих московских предприятий, резком ухудшении их платежеспособности, которое может привести к банкротству. Особую озабоченность вызывает отсутствие отработанных механизмов по предупреждению неплатежеспособности и предотвращению несостоятельности предприятий. Вывод предприятий из кризисного финансового состояния и обеспечение эффективной хозяйственной деятельности в интересах города на основе реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) становятся в сложившейся ситуации одной из первоочередных экономических задач.

В целях проведения политики, направленной на предупреждение неплатежеспособности и предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий и связанных с этим негативных социальных последствий правительство Москвы

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить "Основные направления работы правительства Москвы по предупреждению неплатежеспособности и реализации механизмов несостоятельности (банкротства) предприятий" (далее - "Основные направления"), согласно приложению N 1.

2. Одобрить "Проект плана первоочередных мероприятий по реализации основных направлений работы правительства Москвы по предотвращению несостоятельности предприятий" (приложение N 2).

Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) в месячный срок доработать и представить на рассмотрение Московской межведомственной комиссии по неплатежеспособности и несостоятельности (банкротству) предприятий, согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти Москвы "План первоочередных мероприятий".

3. Возложить на Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти Москвы в обеспечение реализации законодательных и нормативных актов о неплатежеспособности и несостоятельности (банкротстве) предприятий и "Основных направлений".

4. (Пункт  утратил силу на основании распоряжения мэра Москвы N 37-РМ от 26.01.96г.)

5. Руководителям департаментов, комитетов и управлений правительства Москвы, префектам административных округов назначить ответственных исполнителей по вопросам предотвращения несостоятельности.

6. Просить Государственную налоговую инспекцию по г.Москве согласовать с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) порядок, сроки и формы представления информации, необходимой для ведения мониторинга финансового состояния предприятий.

7. Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротству):

7.1. В десятидневный срок представить в Департамент экономической политики предложения для включения в городской заказ выполнение Мосгоркомстатом работ по сбору, обработке и представлению информации, необходимой для ведения мониторинга финансового состояния предприятий;

7.2. В месячный срок подготовить и представить на рассмотрение премьера правительства Москвы "Положение о порядке ведения мониторинга финансового состояния предприятий".

8. Департаментам финансов и перспективного развития предусмотреть выделение средств в 1994-95 гг. на реализацию "Плана первоочередных мероприятий" и на оснащение Комитета вычислительной и организационной техникой.

9. Московскому Комитету по делам о несостоятельности  (банкротстве) совместно с отраслевыми департаментами:

9.1. До 1 ноября 1994г. представить в Департамент финансов  предложения о размере бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для оказания в 1995 году финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям, имеющим социально-экономическую значимость для города;

9.2. В месячный срок сформировать Реестр предприятий и  организаций - должников и обеспечить его ведение.

10. Департаменту труда и занятости представить на рассмотрение правительства Москвы предложения об установлении в 1995 году нормативов отчислений средств в Фонд занятости с учетом проведения мероприятий по предотвращению негативных социальных последствий, вызванных неплатежеспособностью предприятий.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера Правительства Москвы Буравлева К.Э.

Премьер Правительства Москвы
 Ю.М.Лужков

                                      

 

 Приложение N 1
       к постановлению правительства Москвы
 от 1 ноября 1994 года N 996


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ
  ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МЕХАНИЗМОВ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
 (БАНКРОТСТВА) ПРЕДПРИЯТИЙ

I. ЦЕЛИ

Создание организационно-экономической системы предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятий.

Создание системы предупреждения и устранения негативных социальных последствий несостоятельности (банкротства) предприятий.

Использование механизмов (процедур) неплатежеспособности и несостоятельности (банкротства) предприятий в целях осуществления структурной перестройки экономики города и повышения эффективности производства.

II. ЗАДАЧИ

Организация взаимодействия органов исполнительной власти в ходе реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий.

Создание системы мониторинга финансового состояния предприятий (далее система мониторинга), позволяющей осуществлять раннюю диагностику их неплатежеспособности.

Совершенствование управления государственным имуществом на основе контрактной системы, предусматривающей ответственность управляющих (руководителей) за результаты хозяйственной деятельности и, в первую очередь, за признание предприятия неплатежеспособным или несостоятельным (банкротом).

Создание системы финансовой поддержки социально-экономически значимых предприятий.

Получение дополнительных поступлений в бюджет от продажи неплатежеспособных предприятий, не вошедших в перечень социально-экономически значимых объектов.

Преобразование социально-экономически значимых неплатежеспособных предприятий в казенные.

Организация работы по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов для участия в санации, реорганизации, перепрофилировании неплатежеспособных предприятий.

Ликвидация признанных неплатежеспособными предприятий, подлежищих выводу из Москвы.

Разработка мер по сохранению на территории города общего числа рабочих мест с учетом возможного их сокращения, вызванного неплатежеспособностью предприятий.

Создание системы переподготовки работников предприятий, признанных неплатежеспособными.

Создание системы подготовки, лицензирования, сертифицирования и подбора управляющих неплатежеспособными предприятиями.

На основе реализации комплекса мер по достижению перечисленных целей и задач решается еще одна задача - повышение финансовой дисциплины предприятий и снижение объемов взаимных неплатежей.

III. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
(механизмы реализации)

Достижение целей и решение поставленных задач реализуется на основе скоординированной деятельности органов исполнительной власти Москвы, и в первую очередь, Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве), отраслевых и функциональных департаментов, органов управления административных и муниципальных округов.

Практическая работа с неплатежеспособным предприятием строится на основе анализа причин и возможных последствий сложившегося положения. К выполнению работ привлекаются независимые консультационные и аудиторские фирмы, оценщики. Раннее выявление фактов ухудшения финансового состояния предприятий Москвы обеспечивает система мониторинга.

Источниками оказания финансовой поддержки предприятиям являются:

- бюждет и внебюджетные фонды правительства Москвы;

- часть средства, полученных от приватизации государственного имущества и продажи предприятий-должников, направляемых в специальный фонд государственной финансовой поддержки;

- создаваемые при участии органов исполнительной власти общественные фонды поддержки неплатежеспособных предприятий;

- средства инвесторов - участников работ по предотвращению несостоятельности предприятий.

Финансовая поддержка за счет средств бюджета или внебюджетных фондов правительства Москвы (далее государственная финансовая поддержка) предоставляется предприятиям, включенным в перечни социально-экономически значимых. Перечни социально-экономически значимых предприятий формируются функциональными, отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти с учетом обеспечения занятости, улучшения экологической обстановки, развития рынка товаров и услуг в Москве.

Государственная финансовая поддержка предоставляется в форме целевых льготных кредитов, дотаций и налоговых льгот, а также приобретения долей (паев) в уставных капиталах предприятий.

Реализация механизмов предупреждения неплатежеспособности или работа с несостоятельным предприятием осуществляется с учетом его особенностей (значимости) на основе проведенного анализа причин сложившегося положения. Отработка механизмов производится на основе реализации пилотных проектов по отраслям и направлениям (процедурам). В соответствии с утвержденным планом работ с неплатежеспособным предприятием реализуется одна из следующих процедур:

- финансовое оздоровление и преобразование предприятия в казенное;

- финансовое оздоровление, реорганизация и преобразование предприятия с сохранением юридического лица;

- продажа предприятия-должника;

- ликвидация по решению собственника и продажа имущества предприятия;

- управление предприятием в период проведения судебной процедуры решения вопроса его несостоятельности.

Координация работ органов исполнительной власти по предупреждению неплатежеспособности предприятий производится в порядке разработки и реализация комплексных городских и отраслевых программ по следующим направлениям:

- преобразование социально-экономически значимых предприятий в казенные;

- создание финансово-промышленных групп и акционерных промышленных компаний с включением в их состав, по согласованию с соучредителями, неплатежеспособных предприятий;

- развитие отдельных отраслей и территорий, в том числе планирование сроков и объемов финасирования работ по предупреждению неплатежеспособности предприятий;

- предотвращение возможных негативных социальных последствий неплатежеспособности и несостоятельности предприятий.

Подбор и назначение управляющих государственным имуществом и неплатежеспособными предприятиями осуществляется по договору, предусматривающему ответственность за результаты работ. При этом гарантом качества выполнения работ может выступать частное предприятие или юридическое лицо, доля государства в уставном капитале которого не превышает двадцати пяти процентов.

     

     

  Приложение N 2
       к постановлению правительства Москвы
 от 1 ноября 1994 года N 996


ПРОЕКТ
плана первоочередных мероприятий по
реализации целей и задач Правительства Москвы
по предотвращению несостоятельности предприятий

N
п/п

Наименование
мероприятия

Срок
подготовки

Исполнители

1

2

3

4



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

в юридическом бюро "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»