Потребность в бюджетных ассигнованиях
на подготовку системы образования
к 1995-1996 учебному году (млрд. руб.)
N N | Выделено | Необходимо | Всего | ||
1995 года | 2 кв. | 3 кв. | |||
1. | Проведение капитального ремонта | - | 200,0 | 100,0 | 300,0 |
2. | Приобретение | - | 100,0 | 50,0 | 150,0 |
ИТОГО: | - | 300,0 | 150,0 | 450,0 |
Пояснения некоторых терминов проекта постановления
правительства Москвы по вопросу "О ходе подготовки
образовательной сферы Москвы к новому 1995/96
учебному году в плане реализации программы
"Столичное образование"
1. Вариативность образования - обучение по образовательным программам различного уровня (для талантливых и одаренных детей повышенный уровень, общеобразовательный уровень, коррекционно-развивающий уровень - для детей, испытывающих затруднения в обучении).
2. Диагностико-реабилитационная служба - создается с целью диагностирования отклонений в развитии или в поведении детей и подростков, а также для принятия комплекса реабилитационных мер по их устранению (медицинские, педагогические, психологические и др.).
3. Индивидуальная образовательная программа - создается образовательным учреждением на основе Постановления Правительства РФ N 1008 от 31 августа 1994 года пункт 36, формирует содержание образования в учреждении.
4. Коррекционно-диагностический центр - организуется для установления диагноза отклонений в развитии у детей и подростков, причин их возникновения, проведения последующей коррекционной работы.
5. Независимая экзаменационная комиссия - экзамен принимает комиссия, в состав которой входят преподаватели ВУЗов, методисты, учителя других школ.
6. Образовательные учреждения городского подчинения - в общей сети учреждений образования есть школы, лицеи, гимназии, которые непосредственно подчиняются Московскому департаменту образования.
7. Обязательный региональный экзамен - экзамен, который обязательный для школьников 9 и 11 классов г.Москвы.
8. Постинтернатная адаптация - подготовка выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни в обществе (обеспечение жилищно-бытовых условий, получение профессионального образования, дальнейшее трудоустройство и т.д.).
9. Психолого-педагогический центр для детей и подростков с асоциальным поведением - организуется с целью профилактики и предупреждения антиобщественного, противоправного поведения несовершеннолетних, диагностики причин отклоняющего поведения детей и подростков и их устранения, оказания им психолого-педагогической, правовой, медицинской помощи, их социальной реабилитации и адаптации.
10. Реабилитационное пространство - территория, на которой созданы службы и сеть учреждений, цель которых реабилитация и адаптация детей и подростков (образовательные учреждения всех типов, социальная служба, комплексы, центры, "телефоны доверия" и т.д.).
11. Региональный базисный учебный план - содержит базовый компонент образования и школьный компонент, который комплектует школа.
12. Региональные образовательные стандарты - обязательный образовательный компонент, формируется на основе федеральных требований к уровню подготовки школьников.
13. Санаторно-оздоровительная школа - образовательное учреждение, обеспечивающее обучение и предупреждение рецидивов того или иного заболевания у детей школьного возраста. Отбор детей в такие школы проводят санаторно-отборочные комиссии при городских лечебно-профилактических учреждениях, соответственно медицинской профилизации школы.
14. Социальная реабилитация - система мер, направленных на восстановление нормального психического и психологического состояния, взаимоотношений между детьми, подростками и взрослыми.
15. Социальный приют - образовательное учреждение, целью которого является оказание социальной поддержки и медико-психолого-педагогической помощи безнадзорным детям и подросткам, организация их временного проживания.
16. Центр семейного образования - образовательное учреждение, которое дает возможность освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, среднего (полного) общего образования в семье.
17. Центр социально-педагогической реабилитации детей и подростков - создается для реализации программ по социальной, психологической и педагогической реабилитации детей и подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, испытывающих психологический дискомфорт в окружающем их социуме, защиты социально-правовых интересов несовершеннолетних.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"