Недействующий

О подготовке системы образования города Москвы к новому, 1995/1996 учебному году в плане реализации программы "Столичное образование" (с изменениями на 15 января 2002 года) (утратило силу)

Приложение N 2
к постановлению правительства Москвы
от 13.06.95 N 537  



О порядке приема детей
в 1-ые классы общеобразовательных учреждений
г.Москвы в 1995/1996 учебном году

В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.94  N 1008 Московский департамент образования определяет следующий порядок приема в первые классы общеобразовательных учреждений.

1. Комплектование детей в первые классы общеобразовательных учреждений г.Москвы проводится с 1 апреля по 25 августа.

2. При поступлении детей в первые классы общеобразовательных учреждений, родители или лица, их заменяющие, представляют медицинскую карту по форме 026/у, копию свидетельства о рождении ребенка и предъявляют паспорт одного из родителей или лица, его заменяющего.

Зачисление детей в первые классы общеобразовательного учреждения осуществляется приказом руководителя учреждения по мере подачи заявления одного из родителей или лица, его заменяющего.

3. Преимущество при зачислении в первые классы общеобразовательного учреждения имеют дети из многодетных семей, дети, имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в данном учреждении, находящиеся под опекой, а также дети, проживающие в домах, расположенных в непосредственной близости от общеобразовательного учреждения.

4. В первые классы учебно-воспитательных комплексов и общеобразовательных учреждений, работающих по договору с дошкольными учреждениями, принимаются дети из групп дошкольного образования по заявлению одного из родителей или лица, его заменяющего.

При наличии вакантных мест в первые классы учебновоспитательных комплексов принимаются дети, не посещающие дошкольные группы этого учреждения.

5. Прием детей в первые классы во все виды общеобразовательных учреждений, в том числе школ с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий, школ-лабораторий, учебно-воспитательных комплексов на конкурсной основе не допускается.

Проведение тестирования, собеседования и других форм обследования детей служит для определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка (3-х или 4-х летнее обучение, коррекционно-развивающее обучение, педагогические системы развивающего обучения и др.).

6. В случае отказа в приеме ребенка в первый класс общеобразовательного учреждения родители или лица, их заменяющие, вправе обратиться в конфликтную комиссию окружного управления образования.

Решение конфликтной комиссии является обязательным для руководителя образовательного учреждения.

7. В общеобразовательных учреждениях, работающих по программам, методикам, педагогическим системам развивающего обучения, обеспечивающих развитие специальных способностей ребенка, окружным управлением может быть установлен особый порядок приема в первые классы.

8. В государственных общеобразовательных учреждениях обучение на первой ступени образования осуществляется бесплатно.

9. При приеме детей в 1-ый класс руководители общеобразовательных учреждений обязаны ознакомить родителей или лиц, их заменяющих с уставом и другими локальными актами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения.