Недействующий

ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2000 г. N 17


О Положении и структуре департамента здравоохранения
администрации Сахалинской области


_________________________________________
Документ утратил силу,
постановление администрации области от 28 декабря 2001 г. № 90-па
__________________________________________________________

В соответствии с постановлением губернатора области от 11.10.99 N 397 "О состоянии лекарственного обеспечения населения Сахалинской области" и в целях совершенствования системы государственного контроля фармацевтических организаций и предприятий всех форм собственности, а также эффективного решения вопросов координации их деятельности постановляю:


1. Утвердить Положение и структуру департамента здравоохранения администрации области, схему управления и функционального взаимодействия учреждений здравоохранения и аптечных организаций области (прилагаются).

2. Считать утратившим силу пункты 6, 7 постановления губернатора области от 07.10.97 N 476 "О Положении и структуре департамента здравоохранения администрации Сахалинской области".

3. Возложить персональную ответственность за организацию вопросов государственного надзора за деятельностью фармацевтических организаций всех форм собственности, разработку и осуществление региональных программ обеспечения населения Сахалинской области лекарственными средствами на заместителя начальника департамента здравоохранения, начальника управления фармации департамента здравоохранения И.В.Вороновича.



Губернатор области
И.П.Фархутдинов



Положение о департаменте здравоохранения
администрации Сахалинской области


I. Общая часть


1. Департамент здравоохранения администрации Сахалинской области (в дальнейшем департамент) создан постановлением губернатора Сахалинской области от 07.10.97 N 476, является отраслевым органом управления администрации Сахалинской области и в своей деятельности подчиняется губернатору области.

Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области, с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, санитарно - эпидемиологической службой, с администрациями городов, районов и населенных пунктов области, общественными организациями.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом и законами области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, настоящим Положением.

3. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, собственные счета в банке, круглую печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, другие печати и штампы, имеет собственные реквизиты и атрибутику.

5. Образование, реорганизация, ликвидация департамента производится главой администрации области.


II. Основные задачи департамента


1. Проведение государственной политики:

- в области здравоохранения, направленной на удовлетворение потребностей населения области в качественной медицинской помощи, в соответствии с видами и объемами, предусмотренными в рамках государственных и областных программ;

- в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений Сахалинской области.

2. Разработка:

- совместно с другими комитетами, департаментами, управлениями, отделами администрации области и ведомствами концепций и схем рационального функционирования и развития системы здравоохранения области;

- целевых программ по здравоохранению и их осуществление;

- проектов нормативных актов, определяющих порядок функционирования на территории области предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, работающих в сфере здравоохранения.

3. Координация работы и взаимодействие департамента с ведомственными учреждениями здравоохранения области, а также медицинскими учреждениями, предприятиями других форм собственности, субъектами федерации, а также зарубежными учреждениями и организациями здравоохранения.

4. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических организаций, расположенных на территории области, независимо от правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности.


III. Функции департамента


1. В соответствии с основными задачами функциями департамента являются:

- организация охраны здоровья населения, обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме медико - экономических стандартов, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения;

- проведение с учетом региональных особенностей комплексного анализа состояния здоровья населения и развития здравоохранения на территории области;

- организация проведения комплекса медицинских мероприятий по охране материнства и детства;

- осуществление совместно с областным центром санитарно - эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения;

- осуществление совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования мероприятий по медицинскому страхованию населения в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечение учреждений здравоохранения изделиями медицинской техники и медицинскими материалами;

- обеспечение учреждений здравоохранения и населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

- обеспечение учреждений здравоохранения продукцией материально - технического назначения: мягким и твердым инвентарем, продуктами питания, строительными и другими материалами;

- проведение работы по лицензированию и аккредитации медицинских и фармацевтических видов деятельности;

- организация переподготовки и повышения квалификации врачей и подготовки средних медицинских и фармацевтических кадров;

- совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения;

- взаимодействие со средствами массовой информации;

- осуществление международного сотрудничества в области здравоохранения;

- разработка и осуществление региональных программ обеспечения населения области лекарственными средствами;

- совершенствование форм и методов работы фармацевтических организаций, анализ их деятельности в условиях рыночных отношений;

- подготовка нормативных документов, правовых актов, регулирующих деятельность фармацевтических организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, с учетом территориальных особенностей;

- развитие сети фармацевтических организаций с целью приближения лекарственной помощи к населению, расширение ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- обеспечение экономической эффективности работы аптечной сети и развитие ее материально - технической базы.

2. Департамент в соответствии с возложенными на него функциями:

- изучает состояние здоровья населения, определяет направления развития здравоохранения в области;

- совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования организует работу по обязательному медицинскому страхованию населения;

- совместно с органами исполнительной власти всех уровней, санэпидслужбой, ведомствами, общественными организациями организует разработку областных целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, их финансирование из областного бюджета и внебюджетных источников, контролирует их исполнение;

- формирует единую политику деятельности учреждений, предприятий, организаций здравоохранения области, независимо от форм собственности;

- формирует политику и организует работу, направленную на внедрение здорового образа жизни населения, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни;

- изучает заболеваемость работников с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими ведомствами и организациями разрабатывает меры по ее снижению; определяет в установленном порядке условия и порядок проведения врачебно - трудовой экспертизы лиц с временной и стойкой утратой трудоспособности; утверждает совместно с областным центром санитарно - эпидемиологического надзора список профессий и производств, работники которых подлежат обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим осмотрам, определяет условия и порядок их проведения;

- обеспечивает организационно - методическую и консультативную помощь учреждениям здравоохранения по лечебно - профилактической, лекарственной, реабилитационной помощи населению;

- обеспечивает внедрение в практику работы лечебно - профилактических учреждений современных медицинских технологий;

- организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах;

- разрабатывает, обеспечивает контроль за выполнением мероприятий по охране материнства и детства, здоровья женщин, детей и подростков;

- организует контроль за деятельностью медицинских учреждений, лиц, занимающихся частной практикой, по оказанию медицинской помощи населению;

- определяет в установленном порядке принципы и порядок, обеспечивает контроль за проведением судебно - медицинской и судебно - психиатрической экспертизы;

- формирует и выполняет заказы на научно - исследовательские работы в области здравоохранения и медицины, участвует в их внедрении в практику здравоохранения;

- осуществляет в соответствующих учебных заведениях подготовку врачей, средних медицинских и фармацевтических кадров, обеспечивает контроль за качеством обучения лиц, подготовка которых осуществляется за счет средств областного бюджета;

- организует и осуществляет в области здравоохранения в установленном порядке внешнеэкономическое сотрудничество с зарубежными странами и международными организациями;

- разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего оказание медицинской помощи населению;

- осуществляет контроль за ходом капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта лечебно - профилактических учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения;

- осуществляет в установленном порядке финансирование находящихся в непосредственном подчинении подведомственных учреждений здравоохранения, учебных заведений, а также контроль за их финансово - хозяйственной деятельностью и ее соответствием установленному законодательством порядку;

- осуществляет бухгалтерский учет и обеспечивает своевременное представление статистической и других видов отчетности по установленным формам;

- обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений, предприятий, организаций здравоохранения в новых экономических условиях;

- обеспечивает руководство первичным учетом и отчетностью по медицинской статистике;

- координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников здравоохранения;

- проводит аттестацию медицинских работников области;

- решает вопросы поощрения передовых медицинских работников, а также лиц, активно участвующих в работе по охране здоровья населения;

- разрабатывает предложения по условиям оплаты труда и штатам подведомственных учреждений здравоохранения;

- формирует в установленном законом порядке внебюджетные фонды за счет добровольных отчислений подведомственных предприятий, организаций и учреждений, добровольных взносов других юридических и физических лиц, привлечения иностранного капитала;

- в установленном законом порядке вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, предприятий и организаций здравоохранения;

- формирует единую политику деятельности фармацевтических организаций области, независимо от форм собственности;

- осуществляет на конкурсной основе размещение государственных заказов на жизненно важные лекарственные средства в рамках бюджетного и внебюджетного финансирования, контролирует их использование в фармацевтических организациях;

- организует распределение поступающих лекарственных средств и изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения, организует и контролирует получение гуманитарной помощи;

- контролирует организацию закупок, обеспечение сохранности, правил выписывания, отпуска, учета наркотических, сильнодействующих психотропных и ядовитых веществ, включенных в списки Постоянного комитета по контролю наркотиков, в фармацевтических и лечебно - профилактических организациях, осуществляет взаимодействие по данным вопросам с подразделениями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД Сахалинской области, администрацией области;

- готовит предложения по определению цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в перечень жизненно важных лекарственных средств по номенклатуре лекарственных средств, обязательного ассортимента лекарственных средств в соответствии с утвержденными Перечнями, порядка ценообразования, качества лекарственных средств и другим условиям, регламентирующим фармацевтическую деятельность;

- согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных аптечных предприятий, заключает с ними контракты в соответствии с типовым контрактом, утвержденным губернатором Сахалинской области;

- осуществляет связь с органами местного самоуправления по реализации региональных программ обеспечения населения лекарственными средствами.


IV. Права департамента


1. Для реализации основных задач и функций департамент наделяется правами:

- разрабатывать и утверждать региональные нормативные документы функционирования учреждений здравоохранения;

- разрабатывать областные программы, направленные на охрану здоровья населения и укрепления материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений, утверждать в пределах своей компетенции рациональные схемы размещения лечебной сети области. Осуществлять контроль за их выполнением;

- проводить единую политику регулирования вопросов оплаты труда, социальных гарантий и защищенности работников здравоохранения;

- проводить согласованную планово - финансовую политику в финансировании структур, предприятий, органов и учреждений, входящих в департамент здравоохранения. Совместно с финансовым управлением администрации области проводить ревизии использования бюджетных средств в структурах, предприятиях, органах и учреждениях департамента и принимать меры по устранению недостатков;

- создавать централизованные фонды развития и реализации межотраслевых программ, финансировать за счет централизованных средств исполнителей этих программ;

- назначать (увольнять) приказом начальника департамента первых руководителей областных медицинских учреждений, финансирование которых осуществляется из областного бюджета, в т. ч. медицинских учебных заведений, согласовывать назначение (увольнение) на должность заместителей первых руководителей этих учреждений;

- издавать с другими ведомствами Сахалинской области совместные приказы и инструкции.

2. Для координации и регулирования деятельности государственных медицинских и фармацевтических предприятий: ГП "Медтехника", ОТП "Фармация", ГП "Оптика", государственных аптечных предприятий области департаменту здравоохранения предоставляются права:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»