ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2000 г. N 17
О Положении и структуре департамента здравоохранения
администрации Сахалинской области
_________________________________________
Документ утратил силу,
постановление администрации области от 28 декабря 2001 г. № 90-па
__________________________________________________________
В соответствии с постановлением губернатора области от 11.10.99 N 397 "О состоянии лекарственного обеспечения населения Сахалинской области" и в целях совершенствования системы государственного контроля фармацевтических организаций и предприятий всех форм собственности, а также эффективного решения вопросов координации их деятельности постановляю:
1. Утвердить Положение и структуру департамента здравоохранения администрации области, схему управления и функционального взаимодействия учреждений здравоохранения и аптечных организаций области (прилагаются).
2. Считать утратившим силу пункты 6, 7 постановления губернатора области от 07.10.97 N 476 "О Положении и структуре департамента здравоохранения администрации Сахалинской области".
3. Возложить персональную ответственность за организацию вопросов государственного надзора за деятельностью фармацевтических организаций всех форм собственности, разработку и осуществление региональных программ обеспечения населения Сахалинской области лекарственными средствами на заместителя начальника департамента здравоохранения, начальника управления фармации департамента здравоохранения И.В.Вороновича.
Губернатор области
И.П.Фархутдинов
I. Общая часть
1. Департамент здравоохранения администрации Сахалинской области (в дальнейшем департамент) создан постановлением губернатора Сахалинской области от 07.10.97 N 476, является отраслевым органом управления администрации Сахалинской области и в своей деятельности подчиняется губернатору области.
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области, с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, санитарно - эпидемиологической службой, с администрациями городов, районов и населенных пунктов области, общественными организациями.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом и законами области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, настоящим Положением.
3. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, собственные счета в банке, круглую печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, другие печати и штампы, имеет собственные реквизиты и атрибутику.
5. Образование, реорганизация, ликвидация департамента производится главой администрации области.
II. Основные задачи департамента
1. Проведение государственной политики:
- в области здравоохранения, направленной на удовлетворение потребностей населения области в качественной медицинской помощи, в соответствии с видами и объемами, предусмотренными в рамках государственных и областных программ;
- в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений Сахалинской области.
2. Разработка:
- совместно с другими комитетами, департаментами, управлениями, отделами администрации области и ведомствами концепций и схем рационального функционирования и развития системы здравоохранения области;
- целевых программ по здравоохранению и их осуществление;
- проектов нормативных актов, определяющих порядок функционирования на территории области предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, работающих в сфере здравоохранения.
3. Координация работы и взаимодействие департамента с ведомственными учреждениями здравоохранения области, а также медицинскими учреждениями, предприятиями других форм собственности, субъектами федерации, а также зарубежными учреждениями и организациями здравоохранения.
4. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических организаций, расположенных на территории области, независимо от правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности.
III. Функции департамента
1. В соответствии с основными задачами функциями департамента являются:
- организация охраны здоровья населения, обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме медико - экономических стандартов, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения;
- проведение с учетом региональных особенностей комплексного анализа состояния здоровья населения и развития здравоохранения на территории области;
- организация проведения комплекса медицинских мероприятий по охране материнства и детства;
- осуществление совместно с областным центром санитарно - эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
- осуществление совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования мероприятий по медицинскому страхованию населения в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение учреждений здравоохранения изделиями медицинской техники и медицинскими материалами;
- обеспечение учреждений здравоохранения и населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- обеспечение учреждений здравоохранения продукцией материально - технического назначения: мягким и твердым инвентарем, продуктами питания, строительными и другими материалами;
- проведение работы по лицензированию и аккредитации медицинских и фармацевтических видов деятельности;
- организация переподготовки и повышения квалификации врачей и подготовки средних медицинских и фармацевтических кадров;
- совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения;
- взаимодействие со средствами массовой информации;
- осуществление международного сотрудничества в области здравоохранения;
- разработка и осуществление региональных программ обеспечения населения области лекарственными средствами;
- совершенствование форм и методов работы фармацевтических организаций, анализ их деятельности в условиях рыночных отношений;
- подготовка нормативных документов, правовых актов, регулирующих деятельность фармацевтических организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, с учетом территориальных особенностей;
- развитие сети фармацевтических организаций с целью приближения лекарственной помощи к населению, расширение ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- обеспечение экономической эффективности работы аптечной сети и развитие ее материально - технической базы.
2. Департамент в соответствии с возложенными на него функциями:
- изучает состояние здоровья населения, определяет направления развития здравоохранения в области;
- совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования организует работу по обязательному медицинскому страхованию населения;
- совместно с органами исполнительной власти всех уровней, санэпидслужбой, ведомствами, общественными организациями организует разработку областных целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, их финансирование из областного бюджета и внебюджетных источников, контролирует их исполнение;
- формирует единую политику деятельности учреждений, предприятий, организаций здравоохранения области, независимо от форм собственности;
- формирует политику и организует работу, направленную на внедрение здорового образа жизни населения, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни;
- изучает заболеваемость работников с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими ведомствами и организациями разрабатывает меры по ее снижению; определяет в установленном порядке условия и порядок проведения врачебно - трудовой экспертизы лиц с временной и стойкой утратой трудоспособности; утверждает совместно с областным центром санитарно - эпидемиологического надзора список профессий и производств, работники которых подлежат обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим осмотрам, определяет условия и порядок их проведения;
- обеспечивает организационно - методическую и консультативную помощь учреждениям здравоохранения по лечебно - профилактической, лекарственной, реабилитационной помощи населению;
- обеспечивает внедрение в практику работы лечебно - профилактических учреждений современных медицинских технологий;
- организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах;
- разрабатывает, обеспечивает контроль за выполнением мероприятий по охране материнства и детства, здоровья женщин, детей и подростков;
- организует контроль за деятельностью медицинских учреждений, лиц, занимающихся частной практикой, по оказанию медицинской помощи населению;
- определяет в установленном порядке принципы и порядок, обеспечивает контроль за проведением судебно - медицинской и судебно - психиатрической экспертизы;
- формирует и выполняет заказы на научно - исследовательские работы в области здравоохранения и медицины, участвует в их внедрении в практику здравоохранения;
- осуществляет в соответствующих учебных заведениях подготовку врачей, средних медицинских и фармацевтических кадров, обеспечивает контроль за качеством обучения лиц, подготовка которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
- организует и осуществляет в области здравоохранения в установленном порядке внешнеэкономическое сотрудничество с зарубежными странами и международными организациями;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего оказание медицинской помощи населению;
- осуществляет контроль за ходом капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта лечебно - профилактических учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения;
- осуществляет в установленном порядке финансирование находящихся в непосредственном подчинении подведомственных учреждений здравоохранения, учебных заведений, а также контроль за их финансово - хозяйственной деятельностью и ее соответствием установленному законодательством порядку;
- осуществляет бухгалтерский учет и обеспечивает своевременное представление статистической и других видов отчетности по установленным формам;
- обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений, предприятий, организаций здравоохранения в новых экономических условиях;
- обеспечивает руководство первичным учетом и отчетностью по медицинской статистике;
- координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников здравоохранения;
- проводит аттестацию медицинских работников области;
- решает вопросы поощрения передовых медицинских работников, а также лиц, активно участвующих в работе по охране здоровья населения;
- разрабатывает предложения по условиям оплаты труда и штатам подведомственных учреждений здравоохранения;
- формирует в установленном законом порядке внебюджетные фонды за счет добровольных отчислений подведомственных предприятий, организаций и учреждений, добровольных взносов других юридических и физических лиц, привлечения иностранного капитала;
- в установленном законом порядке вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, предприятий и организаций здравоохранения;
- формирует единую политику деятельности фармацевтических организаций области, независимо от форм собственности;
- осуществляет на конкурсной основе размещение государственных заказов на жизненно важные лекарственные средства в рамках бюджетного и внебюджетного финансирования, контролирует их использование в фармацевтических организациях;
- организует распределение поступающих лекарственных средств и изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения, организует и контролирует получение гуманитарной помощи;
- контролирует организацию закупок, обеспечение сохранности, правил выписывания, отпуска, учета наркотических, сильнодействующих психотропных и ядовитых веществ, включенных в списки Постоянного комитета по контролю наркотиков, в фармацевтических и лечебно - профилактических организациях, осуществляет взаимодействие по данным вопросам с подразделениями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД Сахалинской области, администрацией области;
- готовит предложения по определению цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в перечень жизненно важных лекарственных средств по номенклатуре лекарственных средств, обязательного ассортимента лекарственных средств в соответствии с утвержденными Перечнями, порядка ценообразования, качества лекарственных средств и другим условиям, регламентирующим фармацевтическую деятельность;
- согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных аптечных предприятий, заключает с ними контракты в соответствии с типовым контрактом, утвержденным губернатором Сахалинской области;
- осуществляет связь с органами местного самоуправления по реализации региональных программ обеспечения населения лекарственными средствами.
IV. Права департамента
1. Для реализации основных задач и функций департамент наделяется правами:
- разрабатывать и утверждать региональные нормативные документы функционирования учреждений здравоохранения;
- разрабатывать областные программы, направленные на охрану здоровья населения и укрепления материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений, утверждать в пределах своей компетенции рациональные схемы размещения лечебной сети области. Осуществлять контроль за их выполнением;
- проводить единую политику регулирования вопросов оплаты труда, социальных гарантий и защищенности работников здравоохранения;
- проводить согласованную планово - финансовую политику в финансировании структур, предприятий, органов и учреждений, входящих в департамент здравоохранения. Совместно с финансовым управлением администрации области проводить ревизии использования бюджетных средств в структурах, предприятиях, органах и учреждениях департамента и принимать меры по устранению недостатков;
- создавать централизованные фонды развития и реализации межотраслевых программ, финансировать за счет централизованных средств исполнителей этих программ;
- назначать (увольнять) приказом начальника департамента первых руководителей областных медицинских учреждений, финансирование которых осуществляется из областного бюджета, в т. ч. медицинских учебных заведений, согласовывать назначение (увольнение) на должность заместителей первых руководителей этих учреждений;
- издавать с другими ведомствами Сахалинской области совместные приказы и инструкции.
2. Для координации и регулирования деятельности государственных медицинских и фармацевтических предприятий: ГП "Медтехника", ОТП "Фармация", ГП "Оптика", государственных аптечных предприятий области департаменту здравоохранения предоставляются права: