Недействующий

О ценовой политике в Ленинградской области (утратил силу с 22.09.2011 на основании закона Ленинградской области от 14.09.2011 N 66-оз)

Статья 1. Основные понятия настоящего закона

Для целей настоящего закона применяются следующие понятия:

1) политика цен - действия органов государственной власти через уполномоченные ценовые органы, направленные на социально-экономическое развитие Ленинградской области;

2) государственное регулирование цен - прямое воздействие на экономические основы цены (тарифа) уполномоченных государственных органов ценообразования;

3) регулирование цен - прямое или косвенное воздействие на экономические основы цены (тарифа) органов местного самоуправления при наличии оснований, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, органа власти Ленинградской области;

4) субъекты ценообразования - юридические и физические лица, осуществляющие свою хозяйственную деятельность на территории Ленинградской области;

5) государственная дисциплина цен - соблюдение всеми субъектами ценообразования независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также уполномоченными органами действующего законодательства и других нормативных правовых актов по вопросам ценообразования, регулирования цен и контроля;

6) регулируемая цена (тариф) - цена, складывающаяся на основе экономически обоснованных затрат с учетом государственного воздействия на ее уровень и подразделяемая на следующие виды:

а) фиксированные цены - установленные в конкретном размере;

б) базовые цены - установленные в конкретном размере с возможным применением предельных коэффициентов (индексов) изменения;

в) предельные цены - цены, ограниченные верхним или нижним предельным размером;

г) предельные надбавки (наценки) - ограниченные верхним или нижним пределом уровни надбавок (наценок), применяемых к ценам, определенным в установленном законом порядке;

д) дефлятор - индекс изменения ранее установленных фиксированных (базовых) цен, надбавок (наценок);

е) льготные цены - регулируемые цены, уровень которых утверждается уполномоченными органами ценообразования ниже затрат субъекта ценообразования с учетом возмещения в установленном порядке;

ж) декларируемые цены - свободные цены, утверждаемые субъектами ценообразования на равноправной основе с потребителем продукции (товаров, услуг), повышение которых декларируется уполномоченным органом ценообразования. Зарегистрированные уполномоченными органами декларируемые свободные цены являются предельными при расчетах со всеми потребителями на территории Ленинградской области;

з) предельный норматив рентабельности - уровень прибыли, выраженный в процентах к себестоимости продукции (услуг), учитываемый при формировании цены и утверждаемый уполномоченными на то органами или зафиксированный при согласовании цены сторонами в договоре;

и) свободные (договорные) цены - рыночные цены, складывающиеся в условиях свободной конкуренции и утверждаемые в предусмотренном в законе порядке с учетом интересов договаривающихся сторон;

к) косвенное регулирование - воздействие на экономические основы цены за счет финансов Ленинградской области путем:

- льготного налогообложения;

- льготного кредитования;

- субсидий и дотаций;

- любой другой формы финансовой поддержки.