Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ценовой политике в Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 сентября 2011 года
на основании Закона Ленинградской области
от 14 сентября 2011 года N 66-оз

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Признан недействиельным с момента принятия на основании
решения судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского
областного суда от 13 февраля 1998 года N 3-5/98
____________________________________________________________________


Принят
 законодательным
 собранием Ленинградской области

 25 марта 1997 года


Настоящий закон определяет правовые основы ценообразования, полномочия, обязанности и ответственность органов государственной власти, юридических лиц и граждан в вопросах разработки и реализации политики цен в интересах населения Ленинградской области.

Правовую основу настоящего закона составляют Конституция Российской Федерации, законодательство и нормативные акты Российской Федерации, областные и иные нормативные акты, принятые по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

Статья 1. Основные понятия настоящего закона

Для целей настоящего закона применяются следующие понятия:

1) политика цен - действия органов государственной власти через уполномоченные ценовые органы, направленные на социально-экономическое развитие Ленинградской области;

2) государственное регулирование цен - прямое воздействие на экономические основы цены (тарифа) уполномоченных государственных органов ценообразования;

3) регулирование цен - прямое или косвенное воздействие на экономические основы цены (тарифа) органов местного самоуправления при наличии оснований, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, органа власти Ленинградской области;

4) субъекты ценообразования - юридические и физические лица, осуществляющие свою хозяйственную деятельность на территории Ленинградской области;

5) государственная дисциплина цен - соблюдение всеми субъектами ценообразования независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также уполномоченными органами действующего законодательства и других нормативных правовых актов по вопросам ценообразования, регулирования цен и контроля;

6) регулируемая цена (тариф) - цена, складывающаяся на основе экономически обоснованных затрат с учетом государственного воздействия на ее уровень и подразделяемая на следующие виды:

а) фиксированные цены - установленные в конкретном размере;

б) базовые цены - установленные в конкретном размере с возможным применением предельных коэффициентов (индексов) изменения;

в) предельные цены - цены, ограниченные верхним или нижним предельным размером;

г) предельные надбавки (наценки) - ограниченные верхним или нижним пределом уровни надбавок (наценок), применяемых к ценам, определенным в установленном законом порядке;

д) дефлятор - индекс изменения ранее установленных фиксированных (базовых) цен, надбавок (наценок);

е) льготные цены - регулируемые цены, уровень которых утверждается уполномоченными органами ценообразования ниже затрат субъекта ценообразования с учетом возмещения в установленном порядке;

ж) декларируемые цены - свободные цены, утверждаемые субъектами ценообразования на равноправной основе с потребителем продукции (товаров, услуг), повышение которых декларируется уполномоченным органом ценообразования. Зарегистрированные уполномоченными органами декларируемые свободные цены являются предельными при расчетах со всеми потребителями на территории Ленинградской области;

з) предельный норматив рентабельности - уровень прибыли, выраженный в процентах к себестоимости продукции (услуг), учитываемый при формировании цены и утверждаемый уполномоченными на то органами или зафиксированный при согласовании цены сторонами в договоре;

и) свободные (договорные) цены - рыночные цены, складывающиеся в условиях свободной конкуренции и утверждаемые в предусмотренном в законе порядке с учетом интересов договаривающихся сторон;

к) косвенное регулирование - воздействие на экономические основы цены за счет финансов Ленинградской области путем:

- льготного налогообложения;

- льготного кредитования;

- субсидий и дотаций;

- любой другой формы финансовой поддержки.

Статья 2. Органы, уполномоченные реализовывать
ценовую политику Ленинградской области

1. Органы власти Ленинградской области, используя предоставленные законодательством права, определяют в своей структуре ценовой орган, уполномоченный осуществлять регулирование и контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на территории Ленинградской области.

2. Уполномоченный ценовой орган исполнительной власти Ленинградской области имеет право делегировать органам местного самоуправления регламент и порядок регулирования цен (тарифов) и осуществление контроля за их использованием.

3. Деятельность органов местного самоуправления по реализации государственных полномочий в сфере ценообразования подконтрольна уполномоченному ценовому органу исполнительной власти Ленинградской области.

Статья 3. Цели и принципы регулирования цен

1. Уполномоченный ценовой орган исполнительной власти Ленинградской области в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, настоящим законом и иными нормативными актами, осуществляет регулирование цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроль за соблюдением государственной дисциплины цен в следующих целях:

защита экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен;

контроль за использованием механизмов согласования интересов производителей и потребителей в рамках действующих законодательных актов Российской Федерации и Ленинградской области;

повышение эффективности функционирования регулируемых отраслей при минимизации цен и тарифов;

изучение эффективности регулирования цен, степени удовлетворения потребителей при утвержденном порядке регулирования, действенный контроль за соблюдением государственной дисциплины цен.

2. При регулировании цен должны соблюдаться следующие основные принципы:

реализация продукции (товаров, услуг) всем потребителям по ценам (тарифам), утвержденным в установленном порядке;

определение себестоимости производимой продукции (услуг) с учетом обоснованных затрат и прибыли в размерах, необходимых для безубыточной деятельности производителя продукции (услуг);

социальная защита отдельных категорий граждан от роста цен с четким определением по формам поддержки.

Статья 4. Субъекты ценообразования в
Ленинградской области

1. Субъектами ценообразования, на которых распространяется действие настоящего закона, являются хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, производящие и реализующие всем потребителям продукцию, товары и оказывающие услуги.

2. Субъекты ценообразования обязаны:

соблюдать государственную дисциплину цен;

не злоупотреблять доминирующим положением на товарном рынке Ленинградской области за счет применения на продукцию, товары и услуги монопольно высоких и монопольно низких цен.

Статья 5. Перечень продукции (товаров, услуг),
цены (тарифы) на которые подлежат регулированию

1. Уполномоченный ценовой орган в пределах своей компетенции осуществляет регулирование цен:

а) на продукцию (товары, услуги) по перечням, утвержденным федеральными органами власти;

б) на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональный продовольственный фонд для государственных нужд;

в) на продукцию (товары, услуги) субъектов естественных монополий;

г) на товары необходимого социального набора для поддержки населения с учетом возможностей местного финансирования;

д) на электрическую и тепловую энергию в пределах прав, предоставленных федеральным законодательством или органом власти Ленинградской области;

е) на продукцию (товары, услуги), реализуемую предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, при условии использования средств местного финансирования.

2. Изданные нормативно-правовые акты по ценообразованию предусматривают сроки введения цен на продукцию (товары, услуги), а при необходимости - сроки действия регулируемых цен (тарифов).

3. Нормативно-правовые акты по утверждению регулируемых цен (тарифов), утвержденные в установленном порядке, обратной силы не имеют и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

     

     

Статья 6. Органы, осуществляющие контроль за
соблюдением государственной дисциплины цен

Контроль за порядком определения и применения цен (тарифов) в рамках настоящего закона, осуществляет инспекция по контролю за ценами уполномоченного ценового органа исполнительной власти Ленинградской области в пределах своей компетенции (далее инспекция).

Статья 7. Полномочия инспекции

Инспекция, осуществляющая контроль за порядком определения и применения цен (тарифов), имеет право:

а) беспрепятственно проверять все субъекты ценообразования, действующие на территории Ленинградской области, в отношении выполнения ими ценового законодательства;

б) получать в процессе проверки все необходимые документы по вопросам формирования, установления и применения цен (тарифов);

в) направлять органам местного самоуправления предписания о приведении в соответствие или изменении принятых ими решений, противоречащих действующим законодательным актам в сфере ценообразования;

г) принимать решение о наказании субъектов ценообразования, допустивших нарушение государственной дисциплины цен, и контролировать его обязательное исполнение через налоговые органы;

д) делегировать органам местного самоуправления право применения экономических санкций к субъектам ценообразования;

е) обращаться в суд или арбитражный суд с иском, а также участвовать в рассмотрении ими дел, связанных с нарушением государственной дисциплины цен субъектами ценообразования;

ж) осуществлять иные полномочия, определяемые федеральным и областным законодательствами.

Статья 8. Право инспекции на доступ к информации

1. Работники инспекции в целях выполнения своих полномочий имеют право беспрепятственного доступа к информации, находящейся в распоряжении органов власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и субъектов ценообразования, на предоставление им достоверных документов и объяснений в устной или письменной форме.

2. Сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну и полученные органами контроля в ходе проверок на основании настоящей статьи, разглашению не подлежат.

     

     

Статья 9. Ответственность за нарушение
государственной дисциплины цен

1. К нарушениям государственной дисциплины цен относятся:

а) невыполнение договорных обязательств по уровню цены (тарифа) субъектами сделки, что приводит к признанию сделки недействительной (ничтожной сделки);

б) завышение (занижение) государственных регулированных цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги;

в) завышение (занижение) фактических затрат при формировании себестоимости продукции, товара, услуги в отличие от зарегистрированной при декларировании в органе ценообразования;

г) завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), начисление непредусмотренных надбавок (наценок), непредоставление или предоставление в уменьшенном размере субъекту сделки установленных скидок;

д) включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенных в стоимости этих услуг при договоре, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию, при поставке некомплектной продукции;

е) применение цен, наценок, тарифов в сфере обслуживания, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при их установлении;

ж) нарушение предприятиями-монополистами порядка декларирования свободных цен и тарифов;

з) нецелевое использование средств, учтенных при формировании цены (тарифы), в условиях косвенного регулирования;

и) неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности, согласованного с потребителем или установленного при регулировании цены (тарифа);

к) применение не зарегистрированных в установленном порядке цен на важнейшие виды вооружения, военной техники и основные комплектующие изделия к ним.

2. К субъектам ценообразования, допустившим нарушение порядка определения и применения цен (тарифов), применяются финансовые санкции в виде изъятия в бюджеты соответствующих уровней всей суммы необоснованно полученного дохода, а также штрафа в таком же размере на внебюджетный счет органа власти Ленинградской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»