____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 19 января 2022 года N 14
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 4 распоряжения мэра от 30 января 1992 года N 116-р "Об образовании Инвестиционного комитета мэрии" до утверждения Санкт-Петербургским городским Советом народных депутатов схемы управления городом, структуры органов городской администрации и положений о них:
1. Утвердить Временное положение об Инвестиционном комитете мэрии согласно приложению.
2. Установить, что Инвестиционный комитет является правопреемником Главного управления капитального строительства (ГУКС), его финансовых и иных прав и обязательств и перезаключает хозяйственные и иные договоры ГУКСа от своего имени.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя мэра Г.С.Хижу.
Мэр
А.А.Собчак
Временное положение
об Инвестиционном комитете мэрии Санкт-Петербурга
1. Инвестиционный комитет является структурным подразделением мэрии Санкт-Петербурга, непосредственно подведомственным заместителю мэра по экономическим вопросам.
2. Комитет образован распоряжением мэра от 30 января 1992 года N 116-р.
3. В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством России, решениями Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов, распоряжениями и указаниями мэра, заместителя мэра по экономическим вопросам и настоящим Положением.
4. Руководство Комитетом осуществляется Председателем, назначенным на должность мэром Санкт-Петербурга.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков.
6. Комитет находится по адресу: 190000, Санкт-Петербург, наб.р.Мойки, дом 76.
7. Комитету подведомственны:
- территориальное строительное объединение "Ленстройреконструкция";
- производственно-строительно-монтажное объединение "Ленгидроэнергоспецстрой";
- проектно-строительное объединение "Ленподземстрой";
- институт "Ленпроектреставрация";
- производственно-строительное объединение "Реставратор";
- Управление капитального строительства "Реставрация".
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Формирование совместно с другими комитетами инвестиционной политики мэрии и подготовка решений городского Совета народных депутатов и распоряжений мэра по реализации перспективных и текущих задач в области капитального строительства и реконструкции в городе.
2.2. Разработка предложений по источникам инвестиций и их реализация, в целях получения максимальной прибыли для дальнейшего инвестирования строительства и реконструкции.
2.3. Разработка предложений по формированию муниципального заказа на строительство и реконструкцию объектов коммунального хозяйства, жилищного и культурно-бытового назначения.
2.4 Формирование адресных программ строительства и реконструкции объектов, размещенных на территории подведомственной мэрии по всем источникам финансирования.
2.5. Координация инвестиционного процесса в строительстве и реконструкции на территории, подведомственной мэрии города.
2.6. Обеспечение эффективного использования земель отведенных на период строительства и реконструкции.
2.7. Обеспечение эффективного использования материальных ресурсов централизованно выделяемых под выполнение социальных программ мэрии в области капитального строительства и реконструкции.
2.8. Обеспечение высокого технического уровня и качества жилищно-гражданского строительства.
2.9. Создание экономических условий и регуляторов для эффективной реализации муниципального заказа на строительство и реконструкцию объектов коммунального хозяйства, жилищного и культурно-бытового назначения.
2.10. Координация и методическое руководство предприятиями и организациями инвестиционно-строительного комплекса по реализации социальных программ мэрии в области капитального строительства и реконструкции объектов коммунального хозяйства, жилищного и культурно-бытового назначения; выработка необходимых управленческих решений.
2.11. Согласование программ развития подрядных организаций и предприятий строительной индустрии по сбалансированию их мощностей.
3.1. Выполняет функции инвестора и заказчика мэрии по капитальному строительству и реконструкции объектов коммунального хозяйства, жилищного и культурно-бытового назначения как за счет городского бюджета, так и за счет кредитов и других источников финансирования.
3.2. Выполняет посреднические услуги по организации капитального строительства, реставрации и ремонта.
3.3. Осуществляет анализ рынка инвестиционных заказов, их привлечение в инвестиционный фонд, размещение и реализацию; организует информационный банк о субъектах инвестиции.
3.4. Формирует пообъектный инвестиционный заказ и адресные программы проектно-изыскательских работ, строительства и реконструкции.
3.5. Организует подготовку исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства.
3.6. Участвует в оценке экономической эффективности проектов нового строительства и реконструкции.
3.7. Принимает участие в подборе площадок для строительства и оформлении документации об отводе земельных участков под строительство; осуществляет право владения отведенных на период строительства земель.
3.8. Осуществляет лицензирование организаций выполняющих функции заказчиков, строительных подрядных организаций, сертификацию продукции предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий.
3.9. Обеспечивает осуществление контроля и технического надзора за соответствием выполненных работ проектам, строительным нормам и правилам, а применяемых материалов, изделий и конструкций Государственным стандартам и техническим условиям.
3.10. Контролирует распределение централизованно выделенных материальных ресурсов между подрядными организациями, выполняющими строительство объектов муниципального заказа.
3.11. Производит комплектование объектов строительства оборудованием, кабельно-проводниковой продукцией и материалами, поставка которых возложена на заказчика.
3.12. Согласовывает договоры аренды и продажу существующих зданий и сооружений в кварталах, подлежащих реконструкции.
3.13. Готовит предложения по налогообложению и предоставлению налоговых льгот предприятиям и организациям инвестиционно-строительного комплекса.
3.14. Организует работу муниципальной инвестиционно-тендерной комиссии по проведению биржевых или конкурсных торгов инвестиций, подряда на проектные и строительные работы, а также объекты.
Для выполнения своих задач и функций Комитет имеет право:
4.1. Осуществляет самостоятельно представительство мэрии при выполнении функций и задач, входящих в компетенцию Комитета.
4.2. Издавать распоряжения Комитета по вопросам строительства и реконструкции на подведомственной мэрии территории, являющиеся обязательными для исполнения всеми юридическими лицами независимо от форм собственности и вида деятельности, а также всеми физическими лицами независимо от их гражданской принадлежности.
4.3. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами, включая иностранные, по вопросам, входящим в компетенции Инвестиционного комитета.
4.4. Участвовать в работе межведомственных комиссий, а также в заседаниях и совещаниях, проводимых мэром, вице-мэром и заместителями мэра или другими комитетами при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
4.5. Запрашивать и получать сведения и оперативную информацию, необходимую для выполнения задач и функций, возложенных на Комитет, от органов статистики, налоговой инспекции и других организаций, расположенных на подведомственной мэрии территории.
4.6. Запрашивать и получать обоснование цен на строительные материалы, конструкции и изделия от предприятий и организаций-изготовителей, расположенных на подведомственной мэрии территории; участвовать в проведении индексации цен на строительную продукцию.
4.7. Проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.8. Вносить предложения по формированию инвестиций строительства в городском бюджете.
4.9. Утверждать задания на проектирование, титульные списки проектных работ и строительства, проектно-сметную документацию на объекты мэрии независимо от их стоимости.
4.10. Оформлять лицензии на выполнение функций заказчика, подрядные строительные работы капитальный ремонт объектов.
4.11. Аннулировать или ограничивать сроки действия выданных лицензий в случае низкого качества выполняемых работ, неисполнения особых условий лицензий, нарушения градостроительного законодательства, экологических и других нормативных требований.
4.12. Беспрепятственно посещать предприятия и организации, выпускающих строительные материалы и изделия, производить контроль за ходом работ на любых объектах строительства.
4.13. Полностью или частично приостанавливать финансирование и кредитование строек, запрещать дальнейшее производство строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, а также других видов работ, выполняемых без лицензий или с нарушением и отклонениями от СНиП и ТУ, согласованной с Комитетом проектной документации, а также нарушением условий землепользования (изменением границ участка, нарушением сроков строительства, использованием участков не по назначению и т.п.).
4.14. Ставить перед финансирующими банками вопрос о прекращении финансирования строительных, исследовательских и проектных работ, выполняемых по заказу немуниципальных инвесторов без лицензий.
4.15. Возбуждать перед соответствующими государственными органами вопрос о привлечении в установленном порядке к административной и уголовной ответственности лиц, виновных в самовольном строительстве, в нанесении ущерба эстетике городской среды, действующего законодательства в области строительства.
4.16. Назначать рабочие и государственные комиссии, утверждать акты ввода объектов в эксплуатацию.
4.17. Получать кредиты предприятий и банков на проектирование и строительство объектов.
4.18. Поручать проведение биржевых или конкурсных торгов (тендеров) на инвестиции, проектирование и строительство объектов.
4.19. Продавать исходно-разрешительную, проектно-сметную документации и оборудование, неиспользованные в строительстве.
4.20. Аккумулировать средства, поступающие от хозяйственной деятельности Комитета на спец.счете для финансирования деятельности Комитета.
4.21. Создавать новые организации с правами юридических лиц, учреждать филиалы, представительства, входить в акционерные общества, ассоциации и т.п.
4.22. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями и учреждениями и органами государственного управления других регионов.
4.23. Самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законом порядке.
4.24. Командировать сотрудников в другие регионы Российской Федерации и за ее пределы.
5.1. Управление деятельностью Комитета осуществляется на принципах единоначалия его председателем.
5.2. Председатель Комитета организует его работу и несет все полноту ответственности за состояние деятельности Комитета.
5.3. Заместители председателя Комитета назначаются и освобождаются председателем Комитета по согласованию с заместителем мэра.
5.4. Изменения в Положении о Комитете утверждаются распоряжением Мэра.
5.5. Положение о структурных подразделениях, их формы хозяйствования, структура и штаты, а также функциональные обязанности и должностные оклады руководителей утверждаются председателем Комитета.
6.1. Действует от имени Комитета и представляет его интересы без доверенности.