Недействующий

О Правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных Петербургскому горсовету (с изменениями на 3 декабря 1992 года) (утратило силу распоряжением мэра СПб от 23.03.94 N 280-р)

3. ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ БЛАГОУСТРОЙСТВА,
ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА

3.1. Привлечение граждан, лиц, ответственных за исполнение работ, и должностных лиц к ответственности за нарушение настоящих Правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов.

3.2. Протоколы о нарушениях составляют официально уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Петербургского горсовета лица.

Городские, районные, поселковые Советы народных депутатов принимают решения об образовании административных комиссий в городах, районах, поселках, микрорайонах и других территориальных образованиях. Персональный состав административной комиссии предлагается администрацией города , района, поселка.

3.3. Административные комиссии принимают решения о привлечении к административной ответственности нарушителей (должностных лиц, лиц, ответственных за исполнение работ, граждан) в соответствии с протоколами о нарушениях, перечисленных в разделе 2 настоящих Правил. Члены административных комиссий могут инспектировать подведомственную территорию в целях проверки состояния благоустройства и привлекать лиц, уполномоченных осуществлять контроль и указанных в пункте 3.6, для составления протоколов о выявленных нарушениях.

3.4. Лица, уполномоченные составлять протоколы, могут применять письменные предписания с указанием срока устранения нарушения. При составлении протоколов они вправе принимать или предлагать меры по возмещению нарушителями нанесенного ими материального ущерба благоустройству и городскому хозяйству согласно утвержденной методике.

3.5. Должностные лица городской административно-технической инспекции составляют протоколы о допущенных должностными лицами и лицами, ответственными за выполнение работ, нарушениях, предусмотренных пунктами 2.1-2.4, 2.6-2.22, 2.25-2.31, и взыскивают с юридических лиц штрафы за материальный ущерб, нанесенный благоустройству в результате нарушения настоящих Правил, в установленном порядке.

3.6. Протоколы о допущенных должностными лицами, лицами, ответственными за исполнение работ, гражданами нарушениях, предусмотренных:

- пунктами 2.2-2.4, 2.6, 2.7, 2.9, 2.11, 2.14, 2.17, 2.26 Правил, составляют должностные лица органов внутренних дел;

- пунктами 2.5-2.8 - должностные лица органов контроля на транспорте;

- пунктами 2.1, 2.6-2.8, 2.10, 2.12, 2.15, 2.16, 2.22, 2.23 - должностные лица органов охраны природы;

- пунктами 2.1-2.4, 2.7, 2.11, 2.14, 2.18, 2.22, 2.26 должностные лица метрополитена (в ред. решения Малого Совета от 3 декабря 1992 года N 391);

Примечание: Должностными   лицами   метрополитена  в  данном  случае
являются: начальники дистанций и их заместители,начальники станций и
их   заместители,   дежурные   по   станции,   дежурные   по   посту
централизации,  сотрудники  отдела  ведомственной  пожарной   охраны
/начальник  отдела  и  его  заместители,  начальники  отделений и их
заместители,  начальники  команд  и  их   заместители,   инструкторы
пожарной  профилактики,  старшие  инспекторы  по  благоустройству  и
контролю   содержания   территорий   площадок   депо/,    сотрудники
санитарно-эпидемиологической службы     метрополитена     (дополнено
редакцией решения Малого Совета от 3 декабря 1992 года N 391);

- пунктами 2.2, 2.3, 2.12, 2.14, 2.22 - должностные лица органов охраны садово-паркового хозяйства и зеленого строительства;

- пунктами 2.13, 2.14, 2.19-2.21, 2.26, 2.30, 2.31 должностные лица органов контроля за эстетикой городской среды;

- пунктами 2.1-2.4, 2.9, 2.10, 2.12-2.14, 2.18-2.20, 2.22, 2.24, 2.25 - должностные лица органов жилищного хозяйства;

- пунктами, касающимися повреждения памятников истории, культуры и архитектуры, взятых под охрану государства, и нарушения состояния благоустройства вблизи них - органы охраны памятников культуры;

- пунктами 2.30, 2.31 - должностные лица органов контроля за состоянием средств связи;

- пунктами 2.18, 2.26 - должностные лица органов контроля за торговлей;

- пунктами 2.13, 2.14, 2.19, 2.20 - должностные лица городского центра размещения рекламы.

3.8. Установленные самоуправно с нарушением благоустройства киоски, гаражи, другие строения, объекты внешней рекламы и информации, в том числе с надписями на иностранном языке без перевода на государственный язык России, в общественных местах, складированные материалы, транспортные средства и иные механизмы и устройства, оставленные с нарушением настоящих Правил, могут быть отгружены и отпаркованы в специальные места складирования и стоянки с возмещением затрат за счет нарушителя (в ред. решения Малого Совета от 11 ноября 1992 года N 358);

3.9. Народные депутаты могут принимать участие в работе любых органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях,принимать меры по выявлению и предупреждению правонарушений, они могут составить протокол либо привлечь для его составления уполномоченных лиц.

3.10. В Санкт-Петербурге применяются единые формы документов административного производства, подлежащих строгой финансовой и должностной отчетности и бессрочному хранению, являющихся основными при взыскании штрафов в принудительном порядке через арбитражный или народный суд.

3.11. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возместить причиненый им материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.

3.12. Средства, поступившие в виде штрафов, распределяются в соответствии с положением о порядке распределения денежных средств, поступивших в виде штрафов.