8. Комитет несет ответственность за реализацию образовательного и воспитательного потенциала региональной системы образования и в связи с этим решает следующие задачи:
8.1. Обеспечивает развитие региональной системы образования, включающей детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, внешкольные учреждения, профессионально-технические училища, педагогические училища, школы для детей с аномалиями психического и физического развития, детские дома, научно-методические учреждения и центры повышения квалификации педагогических кадров.
8.2. Создает необходимые условия для реализации прав граждан на образование.
8.3. Направляет деятельность всех учебно-воспитательных учреждений на становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, религиозными, социальными группами.
8.4. Осуществляет необходимые меры для использования духовного потенциала города в интересах развития личности и подготовки молодого поколения к плодотворной жизнедеятельности в условиях свободной экономической зоны.
9. В соответствии с основными задачами функциями Комитета являются:
- управление учреждениями, предприятиями и организациями, подчиненными Комитету;
- финансовое обеспечение учреждений образования городского подчинения; материальное обеспечение учреждений образования;
- кадровое, научно-методическое и информационное обеспечение;
- стимулирование инновационной деятельности в области образования.
Для реализации своих основных функций Комитет осуществляет:
9.1. В сфере управления:
- формирование нормативной базы для всех учреждений образования;
- планирование государственной сети учреждений образования;
- определение перечня учебных заведений городского значения и утверждение его председателем;
- формирование городской государственной сети общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведений;
- утверждение нормативных документов негосударственных учебно-воспитательных учреждений и экспертизу их программ учебно-воспитательной деятельности, а также условий образовательного процесса;
- координация деятельности, обеспечивающей непрерывность образования;
- организация выполнения целевых программ, направленных на развитие системы образования и совершенствование отдельных ее звеньев.
9.2. В сфере экономического, финансового и материального обеспечения учреждений:
- разработка и представление на утверждение в установленном порядке проектов показателей развития сети и расходов на содержание учреждений народного образования за счет средств местного и республиканского бюджетов;
- разработка финансовых норм и бюджетных нормативов;
- рассмотрение и утверждение смет расходов учреждений, непосредственно подчиненных Комитету, отдельных целевых программ по образованию и их финансирование;
- участие в формировании районных бюджетов на народное образование;
- участие в создании инновационных и кредитных фондов в сфере образования;
- методическое обеспечение развития и укрепления экономической самостоятельности учреждений и организаций;
- организация бухгалтерского и статистического учета и отчетности;
- контроль за эффективным расходованием государственных средств, сохранностью имущества и профилактика нарушений финансовой дисциплины;