Недействующий

Об утверждении Временного положения и штатного расписания Комитета по образованию (утратило силу на основании решения Санкт-Петербургского горсовета от 30 марта 1992 года N 61, распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 1 ноября 1994 года N 1107-р)

Задачи и функции Комитета

8. Комитет несет ответственность за реализацию образовательного и воспитательного потенциала региональной системы образования и в связи с этим решает следующие задачи:

8.1. Обеспечивает развитие региональной системы образования, включающей детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, внешкольные учреждения, профессионально-технические училища, педагогические училища, школы для детей с аномалиями психического и физического развития, детские дома, научно-методические учреждения и центры повышения квалификации педагогических кадров.

8.2. Создает необходимые условия для реализации прав граждан на образование.

8.3. Направляет деятельность всех учебно-воспитательных учреждений на становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, религиозными, социальными группами.

8.4. Осуществляет необходимые меры для использования духовного потенциала города в интересах развития личности и подготовки молодого поколения к плодотворной жизнедеятельности в условиях свободной экономической зоны.

9. В соответствии с основными задачами функциями Комитета являются:

- управление учреждениями, предприятиями и организациями, подчиненными Комитету;

- финансовое обеспечение учреждений образования городского подчинения; материальное обеспечение учреждений образования;

- кадровое, научно-методическое и информационное обеспечение;

- стимулирование инновационной деятельности в области образования.

Для реализации своих основных функций Комитет осуществляет:

9.1. В сфере управления:

- формирование нормативной базы для всех учреждений образования;

- планирование государственной сети учреждений образования;

- определение перечня учебных заведений городского значения и утверждение его председателем;

- формирование городской государственной сети общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведений;

- утверждение нормативных документов негосударственных учебно-воспитательных учреждений и экспертизу их программ учебно-воспитательной деятельности, а также условий образовательного процесса;

- координация деятельности, обеспечивающей непрерывность образования;

- организация выполнения целевых программ, направленных на развитие системы образования и совершенствование отдельных ее звеньев.

9.2. В сфере экономического, финансового и материального обеспечения учреждений:

- разработка и представление на утверждение в установленном порядке проектов показателей развития сети и расходов на содержание учреждений народного образования за счет средств местного и республиканского бюджетов;

- разработка финансовых норм и бюджетных нормативов;

- рассмотрение и утверждение смет расходов учреждений, непосредственно подчиненных Комитету, отдельных целевых программ по образованию и их финансирование;

- участие в формировании районных бюджетов на народное образование;

- участие в создании инновационных и кредитных фондов в сфере образования;

- методическое обеспечение развития и укрепления экономической самостоятельности учреждений и организаций;

- организация бухгалтерского и статистического учета и отчетности;

- контроль за эффективным расходованием государственных средств, сохранностью имущества и профилактика нарушений финансовой дисциплины;