2.1. Основными задачами Комитета являются обеспечение развития и взаимодействия организаций жилищно-энергетического комплекса в целях:
удовлетворения потребностей населения города в услугах, предоставляемых организациями, входящими в состав комитета;
обеспечения жилых и общественных зданий, промышленных, коммунальных и культурно-бытовых предприятий тепло-, электро-, газо-, водоснабжением и канализованием, уличным освещением и газосветным оформлением (далее инженерным обеспечением).
2.2. Для выполнения основных задач Комитет обеспечивает:
2.2.1. Управление жилищно-энергетическим комплексом через производственные структуры, предприятия и организации, входящим в состав Комитета и находящиеся в оперативном управлении.
2.2.2. Выявление и анализ диспропорций и нерешенных проблем в жилищном хозяйстве и энергетике, определение приоритетных направлений развития и технического перевооружения инженерного обеспечения городского хозяйства.
2.2.3. Организацию разработки генеральных схем инженерного обеспечения города, его районов и пригородов и контроль за реализацией утвержденных проектов.
2.2.4. Создание целевых финансовых фондов (в том числе валютных) для развития жилищно-энергетического комплекса и определение порядка их использования.
2.2.5. Координацию разработки и вндрения автоматизированных систем обработки информации и управления технологическими процессами в инетерсах жилищно-энергетического комплекса.
2.2.6. Координацию разработки новых ресурсосберегающих технологий инженерного обеспечения городского хозяйства.
2.2.7. Подготовку и защиту в соответствующих органах предложений по изменению цен и тарифов на продукцию и услуги предпрятий и организаций Комитета.
Подготовку предложений по налогообложению предприятий и организаций Комитета и использованию средств городского бюджета на развитие комплекса, привлечению для этих целей финансово-кредитных ресурсов.
2.2.8. Правильное применение законодательства по вопросам жилищно-энергетического комплекса на территории Ленинграда и подготовку предложений к проектам законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность комплекса.
2.2.9. Рассмотрение хозяйственных споров между организациями Комитета.
2.3. Формирование государственных и имуниципальных заказов для жилищно-энергетического комплекса и организация их материально-технического обеспечения.
2.4. Формирование лимитов централизованно распределяемых материально-технических ресурсов, их обоснование и защита в союзны и республиканских органах планирования и управления.
Прогнозирование потребностей в топливе, координация и контроль обеспечения топливом (мазут, уголь, газ, дрова) предприятий городского хозяйства.
Содействие в размещение заказов на выпуск продукции и комлпектующих изделий для жилищно-энергетического комплекса на предприятиях Ленинграда и других городов.
2.5. Обоснование необходимости и очередности строительства объектов жилищно-энергетического комплекса и распределение между организациями Комитета централизованно выделяемых капитальных вложений и централизованных фондов.
2.6. Содействие развитию межрегиональных и внешнеэкономических связей в интересах повышения эффективности функционирования предприятий и организаций жилищно-энергетического комлпекса.
2.7. Участие в разработке программы приватизации предприятий жилищно-энергетического комплекса и ее реализации.Содействие формированию рынка услуг и реализация антимонопольного законодательства.
2.8. Сбор, обработка и анализ оперативной информации состояния инженерного обеспечения городского хозяйства. Обеспечение взаимодействия организаций Комитета, предприятий министерств и ведомств в решении оперативных вопросов сохранности жилищного фонда, подготовки к отопительному сезону, контроля за созданием необходимых запасов топлива, повышения надежности и бесперебойности инженерного обеспечения.
2.9. Разработка мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системах инженерного обеспечения и жилищного фонда с участием других комитетов.
2.10. Защита интересов организаций жилищно-энергетического комплекса в территориальных, республиканских и союзных органах управления.
2.11. Обобщение обращений населения по вопросам качества услуг, предоставляемых организациями жилищно-энергетического комплекса, и разработка мероприятий по совершенствованию функционирования комплекса.