Недействующий

     

МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 сентября 1991 года N 392-р



Об утверждении структуры и
положения о Комитете жилищного
хозяйства и энергетики

____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 марта 1992 года на основании  
решения Санкт-Петербургского горсовета от 30 марта 1992 года N 61.
____________________________________________________________________


Во исполнение распоряжения мэра Ленинграда от 28.06.91 N 19-р "Об образовании Комитета по жилищно-коммунальному и энергетическому хозяйству":

1. Утвердить структуру Комитета жилищного хозяйства и энергетики согласно приложению 1.

2. Утвердить положение о Комитете жилищного хозяйства и энергетики согласно приложению 2.

3. Ленбанку, Северо-Западному региональному Внешнеэкономбанку СССР открыть Комитету жилищного хозяйства и энергетики рублевый и валютный расчетные счета.

4. Председателю Комитета жилищного хозяйства и энергетики:

4.1. Утвердить уставы производственных структур, входящих в состав Комитета.

4.2. Представить предложения по назначению руководителей производственных структур.

5. Поручить Комитету городских имуществ с учетом целесообразности размещения энергетического комплекса в одном здании разместить Комитет жилищного хозяйства и энергетики и службы ЛенТЭКа в доме N12 по ул.Гоголя с выдачей раздельных ордеров (договоров) аренды.

6. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Вице-мэр
         В.Н.Щербаков

  

Приложение 2
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
от 12.09.91 N392-р


Временное положение
о Комитете жилищного хозяйства и энергетики
мэрии Ленинграда

                     

1. Общие положения

1.1. Комитет жилищного хозяйства и энергетики (в дальнейшем Комитет) является структурным подразделением мэрии Ленинграда, образованным в соответствии с распоряжением мэра Ленинграда от 28.06.91 N19-р.

1.2. Комитет подчинен мэру Ленинграда, непосредственно подведомственен вице-мэру.

1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством СССР и РСФСР, решениями Ленинградского городского Совета народных депутатов, распоряжениями и указаниями мэра Ленинграда и настоящим Положением.

1.4. Руководство Комитетом осуществляется председателем, назначенным на должность мэром Ленинграда по контракту.

1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банка.

1.6. Комитет находится по адресу: 190107, Ленинград, Исаакиевская пл., д.6.

1.7. В состав Комитета входят следующи производственные структуры:

территориальное производственное объединение жилищного хозяйства;

территориальное производственное объединение "Ленинградский топливно-энергетический комплекс";

арендное предприятие "Ленгаз";

территоральное производственное объединение водопроводника канализационного хозяйства "Ленводоканал".

Комитет, как территориальный орган муниципального управления, обеспечивает, в пределах сових функций и компетенции, оперативное управление:

производственным объединением энергетики и электрофикации (ПОЭиЭ "Ленэнерго");

предприятиями различных министерств и ведомств, имеющимися в жилой фонд и (или) обеспечивающими тепло-, водо-, электро-, и газоснабжением жилые дома и объекты соцкультбыта Ленинграда.

1.8. Производственные стркутуры, входящие в состав Комитета наделяются правом полного хозяйственного ведения имуществом, являющимся муниципальной собственностью.

Комитет от имени мэра осуществляет управление и распоряжение этим имуществом по средством:

утверждения Уставов производственных структур;

заключения договоров аренды совместно с Комитетом по управлению городским имуществом;

принятия решений о реорганизации производственных стркутр и предприятий (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразования);

передачи основных фондов от одного предприятия другому.

Отчуждение основных и оборотных фондов производится в установленном Законом порядке.

           

2. Оснонвые задачи и функции комитета

2.1. Основными задачами Комитета являются обеспечение развития и взаимодействия организаций жилищно-энергетического комплекса в целях:

удовлетворения потребностей населения города в услугах, предоставляемых организациями, входящими в состав комитета;

обеспечения жилых и общественных зданий, промышленных, коммунальных и культурно-бытовых предприятий тепло-, электро-, газо-, водоснабжением и канализованием, уличным освещением и газосветным оформлением (далее инженерным обеспечением).

2.2. Для выполнения основных задач Комитет обеспечивает:

2.2.1. Управление жилищно-энергетическим комплексом через производственные структуры, предприятия и организации, входящим в состав Комитета и находящиеся в оперативном управлении.

2.2.2. Выявление и анализ диспропорций и нерешенных проблем в жилищном хозяйстве и энергетике, определение приоритетных направлений развития и технического перевооружения инженерного обеспечения городского хозяйства.

2.2.3. Организацию разработки генеральных схем инженерного обеспечения города, его районов и пригородов и контроль за реализацией утвержденных проектов.

2.2.4. Создание целевых финансовых фондов (в том числе валютных) для развития жилищно-энергетического комплекса и определение порядка их использования.

2.2.5. Координацию разработки и вндрения автоматизированных систем обработки информации и управления технологическими процессами в инетерсах жилищно-энергетического комплекса.

2.2.6. Координацию разработки новых ресурсосберегающих технологий инженерного обеспечения городского хозяйства.

2.2.7. Подготовку и защиту в соответствующих органах предложений по изменению цен и тарифов на продукцию и услуги предпрятий и организаций Комитета.

Подготовку предложений по налогообложению предприятий и организаций Комитета и использованию средств городского бюджета на развитие комплекса, привлечению для этих целей финансово-кредитных ресурсов.

2.2.8. Правильное применение законодательства по вопросам жилищно-энергетического комплекса на территории Ленинграда и подготовку предложений к проектам законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность комплекса.

2.2.9. Рассмотрение хозяйственных споров между организациями Комитета.

2.3. Формирование государственных и имуниципальных заказов для жилищно-энергетического комплекса и организация их материально-технического обеспечения.

2.4. Формирование лимитов централизованно распределяемых материально-технических ресурсов, их обоснование и защита в союзны и республиканских органах планирования и управления.

Прогнозирование потребностей в топливе, координация и контроль обеспечения топливом (мазут, уголь, газ, дрова) предприятий городского хозяйства.

Содействие в размещение заказов на выпуск продукции и комлпектующих изделий для жилищно-энергетического комплекса на предприятиях Ленинграда и других городов.

2.5. Обоснование необходимости и очередности строительства объектов жилищно-энергетического комплекса и распределение между организациями Комитета централизованно выделяемых капитальных вложений и централизованных фондов.

2.6. Содействие развитию межрегиональных и внешнеэкономических связей в интересах повышения эффективности функционирования предприятий и организаций жилищно-энергетического комлпекса.

2.7. Участие в разработке программы приватизации предприятий жилищно-энергетического комплекса и ее реализации.Содействие формированию рынка услуг и реализация антимонопольного законодательства.

2.8. Сбор, обработка и анализ оперативной информации состояния инженерного обеспечения городского хозяйства. Обеспечение взаимодействия организаций Комитета, предприятий министерств и ведомств в решении оперативных вопросов сохранности жилищного фонда, подготовки к отопительному сезону, контроля за созданием необходимых запасов топлива, повышения надежности и бесперебойности инженерного обеспечения.

2.9. Разработка мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системах инженерного обеспечения и жилищного фонда с участием других комитетов.

2.10. Защита интересов организаций жилищно-энергетического комплекса в территориальных, республиканских и союзных органах управления.

2.11. Обобщение обращений населения по вопросам качества услуг, предоставляемых организациями жилищно-энергетического комплекса, и разработка мероприятий по совершенствованию функционирования комплекса.

     

3. Права комитета

3.1. Осуществлять, по согласованию с вице-мэром, стркутурные преобразования жилищно-энергетического комплекса, направленные на повышение эффективности функционирования отдельных звеньев и комплекса в целом.

3.2. Проводить реорганизацию и вносить изменения в состав производственных структур.

3.3. Создавать новые структуры с правами юридических лиц, учреждать производственные, научно-технические, внешне-торговые и совместные предприятия и филиалы различных форм собственности, представительства и акционерные общества, участвовать в совместной работе с другими организациями.

3.4. Запрашивать и получать сведения и оперативную информацию необходимую для выполнения задач, возложенных на Комитет.

3.5. Получать оперативную и иную информацию от предприятий и организаций города о договорных объемах поставок топлива, приходе и расходе и остатках топлива.

Давать обязательные для снабженческих организаций города указания о первоочередных поставках топлива отдельным потребителям в периоды похолоданий.

3.6. Согласовывать положения и кандидатуры руководителей аналогичных стркутур в органах управления районного звена, координировать и контролировать их деятельность.

3.7. Привлекать к работе Комитета специалистов других комитетов, научных учреждений и организаций, объединений и предприятий.

3.8. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями других регинов, республик и государств.

3.9. Принимать решения, подлежащие обязательному исполнению предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, по вопросам тепло, - электро, - газо, - топливо, - водопотребления и канализования, распределения лимитов, выдачи разрешительной документации не использование энергоресурсов от всех источников и подключения к инженерным сетям.

Комитет может поручить решение вышеуказанных вопросов производственным структурам, входящим в его состав.

Решение Комитета окончательное и подлежит исполнению всеми предприятиями и организациями Ленинграда, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

Решение Комитета может отменить только мэр (вице-мэр) города.

3.10. Комитет в интересах эффективности и оперативности управления жилищно-энергетическим комплексом вправе делегировать районные администрациям и производственным структурам вопросы управления и координации деятельности предприятий и организаций комплекса.

             

4. Управление деятельностью комитета

4.1. Управление деятельностью Комитета осуществляетс я на приниципах единоначалия его председателем.

4.2. Председатель Комитета по должности является заместителем мэра города.

4.3. Председатель Комитета организует работу и несет всю полноту ответственности за состояние деятельности Комитета и его производственных стркутур.

4.4. Положение о Комитете утверждается мэром Ленинграда.

4.5. Структура, штаты и должностные склады работников Комитета положения о структурных подразделениях Комитета утверждаются его председателем.

В Комитете применяются системы премирования и доплат, предусмотренные действующим законодательством, при этом размер премий председателя Комитета согласовывается мэром (вице-мэром) города.

4.6. Координацию подготовки и проведения отопительного сезона службами жилищно-энергетического комплекса, предприятиями, организациями и учреждениями Ленинграда независимо от их подчиненности, ведомственной принадлжености и форм собственности осуществляет Городская междуведомственная комиссия по подготовке и проведению отопительного сезона.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»