Недействующий

     

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
по Санкт-Петербург

ПРИКАЗ

от 10 августа 1993 N 46


Об утверждении "Временной инструкции о порядке
учета земель, регистрации землевладений и землепользований по
фактическому использованию в г.Санкт-Петербурге и территориях,
административно подчиненных горсовету"

(с изменениями от 9 февраля 1994 года)
____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 марта 1996 года на основании
приказа Комитета Российской Федерации
по земельным ресурсам и землеустройству
от 19 февраля 1996 года N 18
.
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     приказом Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 9 февраля 1994 года N 9 (с изменениями от 19 февраля 1996 года).
____________________________________________________________________


Временно, до утверждения городскими органами представительной и исполнительной власти "Временной инструкции о порядке учета земель, регистрации землевладений и землепользований по фактическому использованию в г.Санкт-Петербурге и территориях, административно подчиненных горсовету",

приказываю:

     

1. Утвердить разделы п.I и п.II Временной инструкции о порядке учета земель, регистрации землевладений и землепользований по фактическому использованию в г.Санкт-Петербурге и территориях, административно подчиненных Петросовету, согласно приложению.

2. Считать утратившим силу пункт 1 приказа от 19.07.93 N 37.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета Гордо Д.В.

     

Председатель Комитета

 С.М.Подобед

     

Приложение
к Приказу
от 10.08.93 N 46


Временная инструкция
о порядке учета земель, регистрации землевладений
и землепользований по фактическому использованию
в г.Санкт-Петербурге и территориях административно
подчиненных Петросовету

(с изменениями от 9 февраля 1997 года)

     

Общие положения

1. Настоящая "Временная инструкция..." определяет порядок учета и регистрации землевладений и землепользований по их фактическому использованию в Санкт-Петербурге и на территориях административно подчиненных Петросовету с целью создания основы ведения и дальнейшего совершенствования городского земельного кадастра в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации".

2. Учету подлежат все без исключения земельные участки, расположенные в пределах городских земель г.Санкт-Петербурга и территории административно подчиненной Петросовету, используемые юридическими и физическими лицами, независимо от ведомственной принадлежности и характера использования земельных участков.

3. Первичный учет земель производится районными (окружными, городскими, поселковыми) отделами Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Санкт-Петербурга.

4. Постановка на учет юридических и физических лиц, использующих земельные участки, осуществляется как по их инициативе, так и в процессе плановой инвентаризации земельного фонда.

5. Землевладельцы и землепользователи, юридические и физические лица для регистрации земельных участков и последующего их оформления (переоформления) в собственность, владение, пользование и аренду представляют в райотделы заявления с приложением имеющихся земельно-правовых документов.

6. Общая процедура регистрации землевладений и землепользований по фактическому использованию земель состоит из 4-х основных этапов:

- Установление прав на землевладение и землепользование;

- Проведение натурных землеустроительных работ;

- Получение необходимых заключений (согласований) и подготовка решения об утверждении границ землевладения и землепользования;

- Подготовка и выдача правоустанавливающих документов на землевладение и землепользование.

7. Начальники районных (окружных, городских, поселковых) отделов Комитета по земельным ресурсам и землеустройству несут персональную ответственность за обоснованность и качество оформления землеустроительных дел, приемку натурных землеустроительных работ, подготовку правоустанавливающих документов и сроки прохождения документов в процедуре регистрации (перерегистрации) землевладения и землепользования.

Землеустроительное дело

1. Установление прав на землепользование.

1.1. Содержание правоустанавливающей части.

1.1.1. Все документы, которые могут быть использованы в процессе установления прав юридических и физических лиц на закрепление за ними конкретных земельных участков условно можно разделить на три группы:

а) документы, относящиеся непосредственно к предоставлению и закреплению земельного участка за землепользователем;

б) документы о балансовой принадлежности зданий и сооружений, расположенных на земельном участке, или права собственности на них;

в) документы, подтверждающие правопреемственность заявителя на земельный участок.

1.1.2. Документы, относящиеся непосредственно к предоставлению и закреплению земельных участков за землепользователями.

1.1.2.1. Постановления, решения, распоряжения, приказы бывших и существующих ныне органов государственного управления о предоставлении земельного участка.

1.1.2.2. Государственные акты на право пользования земельным участком.

1.1.2.3. Договоры аренды земельных участков.

1.1.2.4. Акты о предоставлении земельных участков, выданные органами архитектуры под проектирование капитального строительства, расширения, реконструкции различных объектов с приложением графических документов.

1.1.2.5. Акты о закреплении земельных участков за землепользователями, выданные органами архитектуры, при приемке объектов в эксплуатацию.

1.1.2.6. Выписки из архивных документов органов государственного управления, органов архитектуры, копии отводов с дежурных планов.

1.1.2.7. Планы участков, межевые планы, планы границ участков и другие графические и справочные материалы, относящиеся к конкретным земельным участкам.

1.1.2.8. Решения судебных органов.

1.1.3. Документы о балансовой принадлежности зданий и сооружений или собственности на них.

1.1.3.1. Справки районных ПИБ, БТИ и других инвентаризационных учреждений о балансовой принадлежности зданий и сооружений, расположенных на данном земельном участке, или справки об отсутствии таких сведений в этих учреждениях.

1.1.3.2. Технические паспорта на участки, здания, сооружения, оформленные инвентаризационными учреждениями.

1.1.3.3. Документы о балансовой принадлежности зданий и сооружений, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия, учреждения, организации с указанием основания принятия на баланс.

1.1.3.4. Нотариально заверенные справки, акты, свидетельства и другие установленные законодательством документы о собственности, наследовании, дарении, разделе, купле-продаже имущества (в том числе и решения судов), а также протоколы и акты передачи, приема - сдачи зданий и сооружений, расположенных на данном земельном участке.

1.1.3.5. Договоры об аренде зданий, сооружений и другого недвижимого имущества, расположенного на земельном участке.

1.1.4. Документы, подтверждающие правопреемственность заявителя на фактически занимаемый земельный участок.

В случаях, когда земельный участок или здания и сооружения, расположенные на нем, были предоставлены в пользование конкретному юридическому или физическому лицу, но в процессе происходивших ранее и происходящих в настоящее время структурных преобразований произошел целый ряд структурных и правовых изменений (изменение названия, статуса юридического или физического лица, разделение единой структуры на ряд самостоятельных структур и т.п.), необходимо представить документы, подтверждающие правопреемственность заявителя.

Такими документами являются:

1.1.4.1. Постановления, решения и распоряжения ведомственных органов и органов государственного управления, изменениях названий и статуса, слияниях и разделениях в структуре землепользователя.

1.1.4.2. Согласительные документы между основным землепользователем и вновь образованными (выделенными) структурами на базе и на территории основного землепользователя о возможности раздела основного земельного участка.

1.1.4.3. Регистрационные документы новых образований, претендующих на земельный участок или его часть.

1.1.4.4. Решения судебных органов.

1.2. Порядок формирования правоустанавливающей части землеустроительного дела

1.2.1. Землевладельцы и землепользователи по вопросам регистрации земельных участков и получения правоустанавливающих документов на земельные участки обращаются в районные, окружные, поселковые отделы (райотделы) Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (КЗРиЗ) по месту расположения участков.

При предварительном обращении землевладельцев и землепользователей сотрудники отделов обязаны разъяснить порядок проведения землеустроительных работ, состав необходимых документов, ознакомить с образцами заявлений (при необходимости и других документов).

Поданные "Заявления..." Ф-1 с приложенными документами регистрируются в "Книге регистрации заявлений..." Ф-2. По каждому заявлению заводится "Землеустроительное дело..." Ф-3 с "Описью документов..." Ф-3а.

1.2.2. Документы, предоставляемые в органы Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, должны быть либо в подлинниках, либо в виде нотариально заверенных копий. Допускается представление одновременно оригинала и факсимильной копии, на которой после их идентификации начальником отдела делается запись о полном соответствии копий оригиналу, что и удостоверяется его подписью и печатью.

1.2.3. При отсутствии необходимых документов сотрудники отдела рекомендуют заявителю обратиться в архивы органов власти, архитектуры, ПИБ, БТИ для восстановления их по архивным данным.

1.2.4. Принимая заявление с земельно-правовыми документами сотрудники отдела предупреждают заявителя, что в случае искажения или сокрытия сведений о состоянии и использовании земельного участка, к нему могут быть применены штрафные санкции согласно ст.125 Земельного Кодекса РСФСР и ст.58 Гражданского Кодекса РСФСР.

1.2.5. Районный (окружной, поселковый) отдел в течение 10 дней со дня получения полного необходимого и достаточного комплекта документов обязан оценить полноту и достоверность представленных земельно-правовых документов, о чем поставить в известность заявителя.

1.2.6. При обращении заявителя необходимым и достаточным комплектом документов, прилагаемым к заявлению являются:

1.2.6.1. Документ, подтверждающий статус юридического лица заявителя;

1.2.6.2. Топографический план масштаба 1:2000 с ориентировочными границами земельного участка;

1.2.6.3. Один из нижеперечисленных документов:

а) государственный акт на право пользования земельным участком, выданным до 23.05.91 (даты введения в действие Земельного Кодекса Российской Федерации),

б) решение органов управления (исполкома Ленсовета, исполкомов рай(гор)советов) о предоставлении (отводе) земельного участка, либо о разрешении производства работ по проектированию и строительству или реконструкции,

в) договор аренды или временного пользования на земельный участок, заключенный на основании решения указанного органа управления.

В случае несовпадения наименования юридического лица в заявлении и вышеперечисленных документах заявитель в обязательном порядке представляет документ, дающий возможность установить, что заявитель является правопреемником землепользователя, на которого оформлены представленные им документы.

В случае представления указанных документов, от заявителя не допускается требование представления каких-либо иных документов помимо перечисленных выше и на их основании принимается решение о проведении землеустроительных топографо-геодезических работ.

1.2.7. В случае отсутствия документов о предоставлении земельного участка, либо о разрешении производства работ по проектированию, строительству и реконструкции заявитель обязательно прилагает к заявлению:

1.2.7.1. Документ, подтверждающий статус юридического лица заявителя.

Примечание: перечень документов, представляемых приватизированными предприятиями, указан в пункте 1.2.8. настоящей Инструкции.

1.2.7.2. Топографический план масштаба 1:2000 с ориентировочными границами земельного участка.

1.2.7.3. Справка ПИБ или БТИ о регистрации балансовой принадлежности здания, строения или сооружения, расположенных на заявленном земельном участке, либо справка об отсутствии в инвентаризационных органах сведений о регистрации балансовой принадлежности здания, строения или сооружения, и справка о балансовой принадлежности здания, строения или сооружения, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия с указанием основания принятия на баланс указанного здания, строения или сооружения.

Примечание: Основаниями принятия на баланс имущества, дающими бесспорное право заявителю на закрепление за ним земельного участка, на котором расположено имущество, являются: договор купли-продажи, мены, иные гражданско-правовые сделки, (указанные сделки с участием граждан подлежат нотариальному удостоверению) раздела (разделительный баланс), приказы вышестоящих органов, распоряжение КУГИ. В случае наличия в справке о балансовой принадлежности, выданной руководителем и главным бухгалтером заявителя вышеперечисленных оснований принятия на баланс имущества предоставление документов, подтверждающих факт такой передачи не требуется.

В случае несовпадения наименования юридического лица в заявлении и вышеперечисленных документах заявитель в обязательном порядке представляет документ, дающий возможность установить, что заявитель является правопреемником землепользователя, на которого оформлены представленные им документы.

В случае представления указанных документов от заявителя не допускается требования иных документов помимо вышеперечисленных и на их основании принимается решение о проведении землеустроительных топографо-геодезических работ.

1.2.8. В случае отсутствия документов о предоставлении земельного участка и разрешения на производство работ по проектированию, строительству и реконструкции заявитель приватизированное предприятие, обязательно прилагает к заявлению:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»