СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации
и Организацией Объединенных Наций
об учреждении в Российской Федерации
Объединенного представительства
Организации Объединенных Наций*
______________
* Соглашение временно применяется со дня подписания.
Правительство Российской Федерации и Организация Объединенных Наций,
учитывая, что Правительство Российской Федерации выражает свою заинтересованность в том, чтобы Организация Объединенных Наций учредила Представительство в Российской Федерации в целях поддержки и дополнения национальных усилий по решению наиболее важных проблем экономического развития, содействию социальному прогрессу и повышению уровня жизни;
учитывая, что Правительство Российской Федерации соглашается предоставлять Представительству Организации Объединенных Наций все возможности, необходимые для полного и эффективного выполнения его функций, включая его запланированные программы работы и любые связанные с ними мероприятия, а также для достижения его целей в сотрудничестве и согласии с Правительством и народом Российской Федерации;
учитывая, что Правительство Российской Федерации соглашается применять в отношении Представительства Организации Объединенных Наций, органов, программ и фондов Организации Объединенных Наций, входящих в состав Представительства, и должностных лиц Организации Объединенных Наций, включая должностных лиц вышеуказанных органов, программ и фондов, соответствующие положения Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций;
учитывая желание Правительства Российской Федерации и Организации Объединенных Наций заключить Соглашение в целях урегулирования вопросов, связанных с учреждением в Российской Федерации Представительства Объединенных Наций как Объединенного представительства Организации Объединенных Наций и ее органов, программ и фондов;
исходя из того, что Правительство Российской Федерации и Организация Объединенных Наций действуют в духе дружественного сотрудничества,
согласились о нижеследующем:
Статья I
Определения
Для целей настоящего Соглашения используются следующие определения:
а) "Представительство Организации Объединенных Наций" или "Представительство" означает Объединенное представительство Организации Объединенных Наций, организационное подразделение, через которое Организация Объединенных Наций оказывает содействие и осуществляет сотрудничество по программам в Российской Федерации. Этот термин включает в себя любые филиалы, созданные в Российской Федерации Организацией Объединенных Наций, в том числе ее органами, программами и фондами;
б) "Правительство" означает Правительство Российской Федерации;
в) "Организация Объединенных Наций" означает Организацию Объединенных Наций, международную межправительственную организацию, созданную в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, и включает в себя органы, программы и фонды Организации Объединенных Наций, в частности ПРООН, ЮНИСЕФ, УВКБ, ЮНЕП, ЮНФПА, МПП, ЮНДКП;
г) "соответствующие власти" означает центральные, местные или другие компетентные власти в соответствии с законами Российской Федерации;
д) "Конвенция" означает Конвенцию о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций, принятую Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 13 февраля 1946 года;
е) "Стороны" означает Правительство Российской Федерации и Организацию Объединенных Наций;
ж) "глава Представительства" означает должностное лицо, которому поручено руководить Представительством Организации Объединенных Наций;
з) "должностные лица Организации Объединенных Наций" означает главу Представительства, представителей органов, программ и фондов Организации Объединенных Наций, членов их персонала и всех должностных лиц Организации, независимо от гражданства, нанятых на работу в соответствии с Правилами и Положениями о персонале Организации Объединенных Наций, за исключением лиц, набираемых в Российской Федерации на условиях почасовой оплаты, как это предусмотрено в резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 76 (I) от 7 декабря 1946 года;
и) "эксперты в командировках" означает лиц, иных, чем должностные лица Организации Объединенных Наций или лица, оказывающие услуги от имени Организации Объединенных Наций, выполняющих поручения и подпадающих под действие статей VI и VII Конвенции;
к) "лица, оказывающие услуги от имени Организации Объединенных Наций", означает индивидуальных подрядчиков, иных, чем должностные лица Организации Объединенных Наций, занимающихся осуществлением ее программ или других связанных с ними мероприятий или оказывающих в этом помощь;
л) "ПРООН" означает Программу развития Организации Объединенных Наций, учрежденную в соответствии с резолюциями Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 2029 (XX) от 22 ноября 1965 года и 2688 (XXV) от 11 декабря 1970 года;
м) "ЮНИСЕФ" означает Детский фонд Организации Объединенных Наций, учрежденный в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 57 (I) от 11 декабря 1946 г.;
н) "УВКБ" означает Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, учрежденное в соответствии с резолюциями Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 319А (IV) от 3 декабря 1949 года и 428 (V) от 14 декабря 1950 года;
о) "ЮНЕП" означает Программу Организации Объединенных Наций по окружающей среде, учрежденную в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 2997 (XXVII) от 15 декабря 1972 года;
п) "ЮНФПА" означает Фонд Организации Объединенных Наций по народонаселению, учрежденный в соответствии с резолюциями Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 2211 (XXI) от 17 декабря 1966 года, 2815 (XXVI) от 14 декабря 1971 года, 3019 (XXVII) от 18 декабря 1972 года и 34/104 от 14 декабря 1979 года;
р) "МПП" означает Мировую продовольственную программу, учрежденную в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 1714 (XVI) от 19 декабря 1961 года и резолюцией Конференции ФАО 1/61 от 24 ноября 1961 года;
с) "ЮНДКП" означает Программу Организации Объединенных Наций по контролю над наркотическими средствами, учрежденную в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 45/179 от 21 декабря 1990 года;
т) "помещения Представительства" означает все помещения, занимаемые Представительством или филиалами Представительства на местах, включая сооружения и устройства, предоставленные Организации Объединенных Наций в Российской Федерации или занимаемые, эксплуатируемые или используемые ею в Российской Федерации, о чем уведомляется Правительство;
у) "Организация" означает Организацию Объединенных Наций.
Статья II
Цель и сфера деятельности Представительства
Представительство:
а) сотрудничает с Правительством в рамках программ, направленных на содействие экономическому развитию и социальному прогрессу и оказание гуманитарного содействия путем, в частности, проведения экономических и социальных исследований, осуществления технического сотрудничества, подготовки персонала и распространения информации;
б) содействует деятельности ПРООН, ЮНИСЕФ,УВКБ, ЮНЕП, ЮНФПА, МПП, ЮНДКП и других органов, программ и фондов Организации в Российской Федерации согласно соответствующим резолюциям, решениям, положениям, правилам и политике Организации Объединенных Наций, включая ее органы, программы и фонды;
в) проводит также другие мероприятия по консультации с Правительством, осуществление которых может быть возложено на Представительство Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций.
Статья III
Правосубъектность и правоспособность
Организация Объединенных Наций, ее органы, программы и фонды и Представительство правомочны:
а) заключать договоры;
б) приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им;
в) возбуждать дела в суде.
Статья IV
Применение Конвенции
Конвенция применяется к Представительству, Организации Объединенных Наций, ее имуществу, фондам и активам, их должностным лицам и экспертам в командировках в Российской Федерации.
Статья V
Статус Представительства
1. Организация Объединенных Наций учреждает и содержит Представительство в Российской Федерации в целях осуществления своей деятельности в соответствии с настоящим Соглашением или любыми другими дополнительными соглашениями, которые могут быть заключены между Правительством и органами, программами и фондами Организации Объединенных Наций в соответствии с их мандатами для подготовки и осуществления практических мероприятий Организации Объединенных Наций в целях экономического и социального развития и гуманитарного содействия в Российской Федерации.
2. Организация Объединенных Наций, ее имущество, фонды и активы, где бы и в чьем бы распоряжении они ни находились, пользуются иммунитетом от любой формы судебного вмешательства, кроме случаев, когда Организация сама определенно отказывается от иммунитета в каком-либо отдельном случае. Однако предполагается, что отказ от иммунитета не распространяется на какие-либо судебно-исполнительные меры.
3. а) Помещения Представительства неприкосновенны. Имущество и активы Представительства, где бы и в чьем бы распоряжении они ни находились, не подлежат обыску, реквизиции, конфискации, экспроприации и какой-либо другой форме вмешательства путем исполнительных, административных, судебных или законодательных действий.
б) Соответствующие власти Российской Федерации не вступают в помещения Представительства для исполнения каких-либо служебных обязанностей, иначе как с определенно выраженного согласия главы Представительства и на утвержденных им или ею условиях.
4. Соответствующие власти оказывают должное содействие в обеспечении безопасности и охраны Представительства и в принятии мер, направленных на то, чтобы спокойствие в Представительстве не нарушалось из-за незаконного проникновения в него каких-либо лиц или групп лиц извне или в результате беспорядков в непосредственной близости от него.
5. Архивы Представительства, Организации Объединенных Наций и вообще все документы, принадлежащие им, где бы и в чьем бы распоряжении они ни находились, неприкосновенны.
Статья VI
Фонды, активы и другое имущество
1. Не будучи ограничены финансовым контролем, правилами или мораториями какого бы то ни было рода, Представительство и Организация Объединенных Наций:
а) могут иметь и использовать фонды, золото или ценные бумаги любого рода и счета в любой валюте и обращать любую валюту, находящуюся в их распоряжении, в любую другую валюту;
б) могут переводить свои фонды, золото или валюту из одной страны в другую или в пределах Российской Федерации в другие организации или учреждения системы Организации Объединенных Наций;
в) осуществляют свои финансовые операции по наиболее благоприятному официальному обменному курсу.
2. При пользовании этими правами в соответствии с пунктом 1, выше, Представительство и Организация Объединенных Наций считаются с любыми представлениями со стороны Правительства, поскольку признается, что такие представления могут быть приняты во внимание без ущерба для интересов Организации Объединенных Наций.
3. Представительство и Организация Объединенных Наций, их активы, доходы и другое имущество:
а) освобождаются от всех прямых налогов, налога на добавленную стоимость, сборов или пошлин; однако предполагается, что Представительство и Организация Объединенных Наций не будет требовать освобождения от обложения такими налогами, которые в действительности являются не более чем платой за коммунальное обслуживание, предоставляемое Правительством или корпорацией, деятельность которой регламентируется правительственными постановлениями, по фиксированной ставке сообразно стоимости предоставленного обслуживания, которое может быть конкретно определено, охарактеризовано или разбито по позициям;
б) освобождаются от таможенных сборов, импортных или экспортных запрещений и ограничений при ввозе и вывозе Представительством и Организацией Объединенных Наций предметов для служебного пользования. Однако предполагается, что предметы, ввозимые в изъятие из общих правил, не будут продаваться в Российской Федерации иначе как на условиях, согласованных с Правительством;
в) освобождаются от таможенных сборов, импортных и экспортных запрещений и ограничений при ввозе и вывозе собственных изданий.
Статья VII
Должностные лица Организации Объединенных Наций
1.Должностные лица Организации Объединенных Наций:
а) не подлежат судебной ответственности за сказанное или написанное ими и за все действия, совершенные ими в качестве должностных лиц. Этот иммунитет продолжает предоставляться после окончания срока службы в Организации Объединенных Наций;
б) освобождаются от обложения налогами окладов и вознаграждений, выплачиваемых им Организацией Объединенных Наций;
в) освобождаются от государственных служебных повинностей;
г) освобождаются вместе со своими супругами и родственниками, состоящими на их иждивении, от ограничений по иммиграции и от регистрации иностранцев;
д) пользуются теми же привилегиями в отношении обмена валюты, которые предоставляются должностным лицам соответствующего ранга, входящим в состав дипломатических миссий, аккредитованных в Российской Федерации;
е) пользуются вместе со своими супругами и родственниками, состоящими на их иждивении, такими же льготами по репатриации во время международных кризисов, какими пользуются дипломатические представители;
ж) имеют право ввезти беспошлинно свою мебель, предметы домашнего и личного обихода и все бытовые приборы при первоначальном занятии должности в Российской Федерации.
2. Глава Представительства и представители органов, программ и фондов Организации Объединенных Наций и другие старшие должностные лица, по согласованию между Организацией Объединенных Наций и Правительством, пользуются теми же привилегиями и иммунитетами, которые предоставляются членам дипломатических миссий соответствующего ранга. Для этой цели фамилии главы Представительства, представителей органов, программ и фондов Организации Объединенных Наций и других старших должностных лиц могут быть включены в список дипломатического корпуса.
3. Должностные лица Организации Объединенных Наций, набираемые на международной основе, имеют также право на следующие льготы:
а) ввозить не облагаемое таможенными и акцизными сборами ограниченное количество определенных предметов, предназначенных для личного потребления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
б) ввозить автотранспортное средство, не облагаемое таможенными и акцизными сборами, включая налог на добавленную стоимость, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, применимым к членам дипломатических миссий соответствующего ранга.
Статья VIII
Эксперты в командировках
1. Экспертам в командировках предоставляются привилегии, иммунитеты и льготы, указанные в разделах 22 и 23 статьи VI и разделе 25 статьи VII Конвенции.
2. Экспертам в командировках могут предоставляться дополнительные привилегии, иммунитеты и льготы, которые могут быть согласованы между Сторонами.
Статья IX
Лица, оказывающие услуги от имени
Организации Объединенных Наций