(1) (a) Специальный Союз имеет свой бюджет.
(b) Бюджет Специального Союза включает в себя прибыль и расходы, соответствующие Специальному Союзу, его вклад в бюджет расходов, соответствующий Союзам, и, где это применимо, сумму, доступную бюджету Конференции Организации.
(c) Расходы, не могущие быть приписанными исключительно Специальному Союзу, а также одному или нескольким Союзам, управляемым Организацией, являются расходами, общими для всех Союзов. Доля Специального Союза в таких общих расходах пропорциональна доле участия в них Специального Союза.
(2) Бюджет Специального Союза устанавливается в зависимости от требований согласованности с бюджетами прочих Союзов, находящихся в ведении Организации.
(3) Бюджет Специального Союза финансируется из следующих источников:
(I) пошлины за международное депонирование и прочие пошлины и сборы, причитающиеся за прочие услуги, установленные Международным Бюро в отношении Специального Союза;
(II) продажа публикаций (или роялти от них) Международного Бюро, касающихся Специального Союза;
(III) подарки, завещания и субсидии;
(IV) арендная плата, процентный доход и прочая различная прибыль.
(4) (a) Суммы пошлин, ссылка на которые дается в пункте (3)(I), устанавливаются Ассамблеей по предложению Генерального Директора.
(b) Суммы таких пошлин устанавливаются таким образом, что доходы Специального Союза от пошлин и прочих источников, по меньшей мере, достаточны для покрытия расходов Международного Бюро в отношении Специального Союза.
(c) Если бюджет не утвержден до начала нового финансового периода, то он должен быть на уровне бюджета предыдущего года, как предусмотрено финансовыми инструкциями.
(5) В соответствии с положениями пункта (4) (a), сумма пошлин и сборов от прочих услуг, установленных Международным Бюро в отношении Специального Союза, устанавливается Генеральным Директором, о чем сообщается в Ассамблею.
(6) (a) Специальный Союз имеет рабочий основной фонд, состоящий из излишков от поступлений, а если такие излишки недостаточны, то из единовременного взноса, произведенного каждой страной - участницей Специального Союза. Если фонд становится недостаточным, то Ассамблея принимает решение о его увеличении.
(b) Сумма первичного взноса каждой страны в упомянутый фонд или ее участие в его увеличении представляет собой соотношение вклада этой страны как участницы Парижского Союза по Охране Промышленной Собственности к бюджету упомянутого Союза на год учреждения фонда или принятия решения о его увеличении.
(c) Соотношение и сроки оплаты устанавливаются Ассамблеей по предложению Генерального Директора и после его консультации с Координационным Комитетом Организации.
(7) (a) В соглашении штаб - квартиры, заключенном со страной, на территории которой Организация имеет штаб-квартиру, предусматривается, что если рабочий основной фонд недостаточен, то такая страна предоставляет авансы. Сумма таких авансов и условия, на которых она гарантируется, являются объектом отдельных соглашений в каждом конкретном случае между этой страной и Организацией.
(b) Страна, ссылка на которую дается в подпункте (a), и Организация имеют право денонсировать обязательство о предоставлении авансов, о чем сообщается в письменном уведомлении. Денонсация вступает в силу через три года после истечения года, когда было сообщено об этом в уведомлении.
(8) Ревизия счетов производится одной или несколькими странами Специального Союза или посторонними ревизорами, как это предусмотрено финансовыми инструкциями. Они назначаются с их согласия Ассамблеей.