Государства - члены Совета Европы, подписавшие настоящий Протокол к Европейской социальной хартии, открытой к подписанию в Турине 18 октября 1961 года (именуемой далее "Хартия"),
преисполненные решимости принять меры по улучшению эффективности действия Хартии, в частности, функционированию ее механизма контроля;
считая, что необходимо внести поправки в определенные положения Хартии,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Статью 23 Хартии следует читать:
"Статья 23 - Направление копий докладов и замечаний
1. Когда каждая из Договаривающихся сторон представляет Генеральному секретарю доклад во исполнение статей 21 и 23, она направляет копию этого доклада в те из своих национальных организаций, которые входят в международные организации работодателей и трудящихся, которые приглашаются, в соответствии с пунктом 2 статьи 27, быть представленными на заседаниях Правительственного комитета. Эти организации передают Генеральному секретарю свои возможные замечания по докладам Договаривающихся сторон. Генеральный секретарь направляет копии этих замечаний заинтересованным Договаривающимся сторонам, которые могут излагать по ним свои соображения.
2. Генеральный секретарь направляет копию докладов Договаривающихся сторон в международные неправительственные организации, наделенные статусом консультантов при Совете Европы и наиболее компетентные в областях, входящих в сферу действия настоящей Хартии.
3. Доклады и замечания, упомянутые в статьях 21 и 23 и в настоящей статье, представляются по просьбе."
Статья 2
Статью 24 Хартии следует читать:
"Статья 24 - Рассмотрение докладов
1. Доклады, представляемые Генеральному секретарю во исполнение статей 21 и 23, рассматриваются Комитетом независимых экспертов в соответствии со статьей 25. Комитет также рассматривает все замечания, направляемые Генеральному секретарю в соответствии с пунктом 1 статьи 23. По завершении рассмотрения Комитет независимых экспертов составляет доклад, содержащий сделанные им выводы.
2. В отношении докладов, упоминаемых в статье 21, Комитет независимых экспертов оценивает с юридической точки зрения соответствие национальных законодательств, нормативных актов и практики содержанию обязательств, вытекающих из Хартии для заинтересованных Договаривающихся сторон.
3. Комитет независимых экспертов может обратиться непосредственно к одной Договаривающейся стороне и попросить у нее дополнительные информацию и уточнения. В таком случае он, кроме того, может в случае необходимости проводить совещание с представителями одной Договаривающейся стороны либо по своей инициативе, либо по просьбе Договаривающейся стороны. Организации, упомянутые в пункте 1 статьи 23, ставятся об этом в известность.
4. Выводы Комитета независимых экспертов публикуются и передаются Генеральным секретарем в Правительственный комитет, в Парламентскую ассамблею, а также в организации, упоминаемые в пунктах 1 статьи 23 и 2 статьи 27."
Статья 3
Статью 25 Хартии следует читать:
"Статья 25 - Комитет независимых экспертов
1. Комитет независимых экспертов состоит не менее чем из девяти членов, избираемых Парламентской ассамблеей большинством поданных голосов из списка выдвигаемых Договаривающимися сторонами экспертов, известных своей абсолютной четностью и общепризнанной компетентностью в национальных и международных социальных вопросах. Точное число членов устанавливается Комитетом министров.
2. Члены Комитета избираются сроком на шесть лет; они могут переизбираться еще на один срок.
3. Член комитета независимых экспертов, избираемый для замещения члена, срок полномочий которого не истек, исполняет свои обязанности до истечения срока полномочий своего предшественника.
4. Члены Комитета участвуют в заседаниях на правах самостоятельности. На протяжении всего срока своих полномочий они не могут выполнять функции, несовместимые с требованиями независимости, объективности и полной свободы, неотделимыми от этих полномочий."
Статья 4
Статью 27 Хартии следует читать:
"Статья 27 - Правительственный комитет
1. Доклады Договаривающихся сторон, замечания и сведения, передаваемые в соответствии с пунктами 1 статьи 23 и 3 статьи 24, а также доклады Комитета независимых экспертов направляются в Правительственный комитет.
2. Этот Комитет включает по одному представителю от каждой Договаривающейся стороны. Он приглашает не более двух международных организаций работодателей и двух международных организаций трудящихся направлять в порядке консультаций наблюдателей на свои заседания. Кроме того, он может привлекать для консультаций представителей международных неправительственных организаций, наделенных статусом консультантов при Совете Европы и наиболее компетентных в областях, входящих в сферу действия настоящей Хартии.