1. Инспектируемая Сторона сохраняет в неизменном виде согласованный внешний периметр места инспекции и конкретно указывает проходной пункт, который может иметь не более одного железнодорожного пути и не более одной автомобильной дороги, находящихся на расстоянии не более 50 метров друг от друга. Все транспортные средства, которые могут содержать БРНБ средней дальности инспектируемой Стороны или самую большую по длине ступень такой БРНБ, выезжают только через этот проходной пункт.
2. Для целей настоящего раздела к БРНБ средней дальности инспектируемой Стороны и самой большой по длине ступени такой БРНБ применяются положения пункта 10 статьи VII Договора.
3. Количество других выездов с места инспекции не должно превышать двух. Контроль за такими выездами осуществляется с помощью соответствующих датчиков. Периметр места инспекции и выезды с него могут контролироваться, как это предусмотрено пунктом 11 раздела VII настоящего Протокола.
4. Инспектирующая Сторона имеет право установить средства контроля на постоянной основе у проходного пункта, указанного в пункте 1 настоящего раздела, и соответствующие датчики у выездов, указанных в пункте 3 настоящего раздела, а также проводить необходимые работы по техническому осмотру, строительству, ремонту и замене средств контроля.
5. Инспектируемая Сторона по просьбе и за счет инспектирующей Стороны обеспечивает:
a) все необходимые коммуникации для строительства и эксплуатации средств контроля, включая электроэнергию, водоснабжение, топливо, теплоснабжение и канализацию;
b) исходные строительные материалы, включая бетон и лесоматериалы;
c) необходимую подготовку площадки для установки постоянно действующих средств контроля за проходным пунктом, указанным в пункте 1 настоящего раздела, соответствующих датчиков для других выездов, указанных в пункте 3 настоящего раздела, а также для размещения центра сбора данных, получаемых в ходе инспекции. Такая подготовка может включать земляные работы, укладку бетонных фундаментов, прокладку траншей между местами расположения оборудования и подключение к системам коммуникаций;
d) транспортировку из пункта въезда в страну на место инспекции необходимого монтажного инструмента, материалов и оборудования; и
e) не менее двух телефонных линий и при необходимости высокочастотную радиоаппаратуру, которые способны обеспечить прямую связь с посольством инспектирующей Стороны в стране, где находится место инспекции.
6. Инспектирующая Сторона имеет право вне периметра места инспекции:
a) построить не более трех зданий общей площадью не более 150 квадратных метров для центра сбора данных и штаба инспекционной группы и одного дополнительного здания площадью не более 500 квадратных метров для хранения материалов и оборудования;
b) установить средства контроля за выездами, включая датчики веса, датчики для транспортных средств, средства наблюдения и аппаратуру для измерения габаритов транспортных средств;
c) установить у проходного пункта, указанного в пункте 1 настоящего раздела, аппаратуру для измерения длины и диаметра ступеней ракеты, находящихся внутри пусковых или транспортных контейнеров;
d) установить у проходного пункта, указанного в пункте 1 настоящего раздела, аппаратуру для получения неповреждающим методом изображения содержания пусковых или транспортных контейнеров, заявленных как содержащих ракету или ступень такой ракеты в соответствии с пунктом 11 настоящего раздела;
e) установить основной и резервный энергоисточник; и
f) использовать при необходимости устройства опознания данных.
7. Во время установки или эксплуатации средств контроля инспектирующая Сторона не препятствует доступу инспектируемой Стороны к любым существующим сооружениям или системам обеспечения безопасности. Инспектирующая Сторона не предпринимает каких бы то ни было действий в отношении таких сооружений без согласия инспектируемой Стороны. Если между Сторонами согласовано, что такие сооружения должны быть перестроены либо частично или полностью снесены, то инспектирующая Сторона предоставляет необходимую компенсацию.
8. Инспектируемая Сторона не чинит помех функционированию установленного оборудования и не ограничивает доступ инспекционной группы к такому оборудованию.
9. Инспектирующая Сторона имеет право пользоваться собственными средствами двусторонней радиосвязи между инспекторами, патрулирующими периметр, и центром сбора данных. Такие средства должны соответствовать ограничениям в отношении мощности и частот, установленным на территории инспектируемой Стороны.
10. Посадка летательных аппаратов в пределах периметра контролируемого объекта не разрешается, за исключением аварийных ситуаций на объекте при условии предварительного уведомления инспекционной группы.
11. Любой вывозимый через проходной пункт, указанный в пункте 1 настоящего раздела, груз, который по своим габаритам и весу может содержать БРНБ средней дальности инспектируемой Стороны или самую большую по длине ступень такой БРНБ, заявляется инспектируемой Стороной инспекционной группе до прибытия этого груза к этому проходному пункту. В заявлении указывается, содержит ли такой груз ракету или ступень такой ракеты, габариты и вес которой равны габаритам и весу БРНБ средней дальности инспектируемой Стороны или самой большой по длине ступени такой БРНБ или превышают их.
12. Инспекционная группа имеет право измерять вес и габариты любого выезжающего с места инспекции транспортного средства, включая железнодорожные вагоны, чтобы удостовериться, позволяют ли его габариты и вес содержать БРНБ средней дальности инспектируемой Стороны или самую большую по длине ступень такой БРНБ. Эти измерения осуществляются таким образом, чтобы свести к минимуму задержку транспортных средств, выезжающих с этого места. Транспортные средства, которые по своим габаритам или весу не могут содержать БРНБ средней дальности инспектируемой Стороны или самую большую по длине ступень такой БРНБ, не подлежат дальнейшей инспекции.
13. В отношении выезжающих через проходной пункт, указанный в пункте 1 настоящего раздела, транспортных средств, которые по своим габаритам и весу могут содержать БРНБ средней дальности инспектируемой Стороны или самую большую по длине ступень такой БРНБ, но которые заявлены как не содержащие ракету или ступень такой ракеты, габариты и вес которой равны габаритам и весу БРНБ средней дальности инспектируемой Стороны или самой большой по длине ступени такой БРНБ или превышают их, применяются следующие процедуры:
a) инспектирующая Сторона имеет право инспектировать внутреннюю часть всех таких транспортных средств;
b) если путем визуального осмотра или измерения габаритов инспектирующая Сторона может определить, что внутри того или иного транспортного средства нет контейнеров или зачехленных предметов, которые по своим габаритам могут быть БРНБ средней дальности инспектируемой Стороны или самой большой по длине ступенью такой БРНБ или содержать их, то это транспортное средство не подлежит дальнейшей инспекции; и
c) если внутри транспортного средства находится один или более контейнеров или зачехленных предметов, которые по своим габаритам могут быть БРНБ средней дальности инспектируемой Стороны или самой большой по длине ступенью такой БРНБ или содержать их, то инспектируемая Сторона обязана показать, что такие контейнеры или зачехленные предметы не являются БРНБ средней дальности инспектируемой Стороны или самой большой по длине ступенью такой БРНБ и не содержат их.
14. В отношении выезжающих через проходной пункт, указанный в пункте 1 настоящего раздела, транспортных средств, заявленных как содержащих ракету или ступень такой ракеты, габариты и вес которой равны габаритам и весу БРНБ средней дальности инспектируемой Стороны или самой большой по длине ступени такой БРНБ или превышают их, применяются следующие процедуры:
a) инспектирующая Сторона сохраняет целостность инспектируемой ракеты или ступени такой ракеты;