Действующий

Договор о патентной кооперации

Правило 82
Перебои в почтовом обслуживании

82.1. Задержка или утеря почты

(а) Любая заинтересованная сторона может привести доказательства того, что она отправила документ или письмо за пять дней до истечения срока. Такое доказательство может быть приведено только в том случае, если отправка была осуществлена авиапочтой, за исключением случаев, когда обычная почта, как правило, прибывает к месту назначения в течение двух дней или когда авиапочты не имеется. В любом случае доказательство может быть приведено только тогда, когда отправка была осуществлена по почте и была зарегистрирована почтовой службой.

(b) Если доказательство почтовой отправки документа или письма в соответствии с пунктом (а) удовлетворяет национальное ведомство или межправительственную организацию, которая является адресатом, задержка поступления считается оправданной, или, если документ или письмо было утеряно при почтовой пересылке, его замена новым экземпляром разрешается при условии, что заинтересованная сторона докажет упомянутому ведомству или организации, что документ или письмо, представленное для замены, является идентичным утерянному документу или письму.

(с) В случаях, предусмотренных в пункте (b), доказательство почтовой отправки в установленный срок, а в случае утери документа или письма заменяющий документ или письмо, а также доказательство его идентичности утерянному документу или письму представляются в течение одного месяца с даты, на которую заинтересованная сторона установила или при должном внимании должна была установить факт задержки или утери, и в любом случае не позднее чем через шесть месяцев после истечения срока, применяемого в данном случае.

(d) Любое национальное ведомство или межправительственная организация, допускающая доставку документов и писем помимо официальной почты и уведомившие об этом Международное бюро, применяют положения пунктов (а)-(с), как если бы доставка осуществлялась почтой. В этом случае последнее предложение пункта (а) не применяется, а доказательства могут представляться только в том случае, если данные об отправке фиксировались службой доставки на дату отправки. Уведомление может содержать оговорку о том, что оно применимо только к доставке с помощью определенных служб доставки или с помощью служб, удовлетворяющих определенным критериям. Международное бюро публикует информацию о таких уведомлениях в Бюллетене.

(е) Национальное ведомство или межправительственная организация могут действовать в соответствии с пунктом (d):

(i) даже если использовавшаяся служба доставки, в зависимости от обстоятельств, не являлась одной из определенных служб либо не удовлетворяла определенным критериям, указанным в соответствующем уведомлении согласно пункту (d); или

(ii) даже если это ведомство или организация не направляли Международному бюро уведомление в соответствии с пунктом (d).

82.2. Перерыв в почтовом обслуживании

(а) Любая заинтересованная сторона может привести доказательства того, что в любой из 10 дней, предшествующих дню истечения срока, почтовое обслуживание было прервано по причине войны, революции, гражданских беспорядков, забастовки, стихийных бедствий или других аналогичных причин в местности, где заинтересованная сторона имеет свое местожительство, место работы или местопребывание.

(b) Если доказательства наличия таких обстоятельств удовлетворяют национальное ведомство или межправительственную организацию, которая является адресатом, задержка поступления считается оправданной при условии, что заинтересованная сторона докажет упомянутому ведомству или организации, что она осуществила почтовую отправку в течение пяти дней с даты возобновления работы почтовой службы. Положения правила 82.1(с) применяются с учетом соответствующих изменений.