(а) Каковы бы ни были предписания, содержащиеся в этих Правилах, каждое судно, обгоняющее другое, должно уступать дорогу обгоняемому судну.
(b) Каждое судно, подходящее к другому с направления больше 2 румбов (22 1/2°) позади траверза последнего, т.е. находящееся в таком положении относительно догоняемого судна, что ночью с него невозможно видеть ни один из бортовых огней этого судна, должно считаться обгоняющим судном; никакое последовавшее затем изменение в относительном положении этих судов не может дать повода считать, по смыслу настоящих Правил, обгоняющее судно за судно, идущее на пересечение курса, или снять с него обязанность сторониться с пути обгоняемого судна до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади.
(с) Если обгоняющее судно не может достоверно установить, находится ли оно впереди или позади указанного выше направления относительно другого судна, то оно должно считать себя обгоняющим и уступать дорогу другому судну.