Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Правило 24

(а) Каковы бы ни были предписания, содержащиеся в этих Правилах,  каждое судно,  обгоняющее другое,  должно уступать дорогу обгоняемому судну.

(b) Каждое судно, подходящее к другому с направления больше 2 румбов (22 1/2°) позади траверза последнего, т.е. находящееся в таком положении относительно догоняемого судна,  что  ночью  с  него невозможно  видеть  ни  один  из бортовых огней этого судна,  должно считаться обгоняющим судном; никакое последовавшее затем изменение в относительном положении этих судов не может дать повода считать,  по смыслу настоящих  Правил,  обгоняющее  судно  за  судно,  идущее  на пересечение  курса,  или снять с него обязанность сторониться с пути обгоняемого судна до тех пор,  пока последнее не будет  окончательно пройдено и оставлено позади.

(с) Если обгоняющее судно не может достоверно установить, находится ли оно впереди  или  позади  указанного  выше  направления относительно другого судна,  то оно должно считать себя обгоняющим и уступать дорогу другому судну.