Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Правило 7

Суда с механическим двигателем меньше 40 т, суда меньше 20 т, идущие на веслах или под парусами, а также гребные шлюпки, когда они на ходу, не обязаны нести огни, упомянутые в Правиле 2, но если эти суда не несут их, они должны быть снабжены следующими огнями.

(а) Суда с механическим двигателем менее 40 т, за исключением предусмотренных в параграфе (b), должны нести:

(i) в носовой части судна на наиболее видном месте и на высоте над  планширем  не  меньше  2,75  м  (9  фут.)  яркий  белый  огонь, устроенный и установленный так, как предписано Правилом 2 (а) (i), и такой силы света, чтобы он был видим на расстоянии не менее 3 миль.

(ii) Зеленый и красный бортовые огни, устроенные и установленные  так,  как  это  предписано Правилом 2 (а) (iv и v), и такой  силы  света,  чтобы  они были видимы на расстоянии не менее 1 мили  или  комбинированный  фонарь,  показывающий  зеленый и красный огни,  начиная  от  направления  прямо  по  носу до 2 румбов (22 1/2°)  позади  траверза на их соответствующие стороны. Такой фонарь следует нести ниже белого огня не меньше чем на 0,91 м (3 фута).

(b) Небольшие суда с механическим двигателем, подобным тем, которые имеются на морских судах, могут носить белый огонь на высоте меньше  2,75  м  (9  фут.) над планширем,  но его следует нести выше бортовых огней или комбинированного фонаря,  упомянутого в параграфе (а) (ii) настоящего Правила.

(с) Суда менее 20 т, идущие на веслах или под парусами, за исключением предусмотренных в параграфе (d),  должны,  если  они  не несут  бортовых  огней,  нести  на  наиболее  видном  месте  фонарь, показывающий зеленый огонь с одного борта и красный огонь с  другого такой силы света,  чтобы быть видимым на расстоянии не менее 1 мили, и установленный так,  чтобы зеленый огонь  не  был  виден  с  левого борта, а красный огонь - с правого борта. Если невозможно установить этот огонь, он должен держаться наготове для немедленного применения и  выставляться  заблаговременно  для  предупреждения столкновения и таким образом,  чтобы зеленый огонь не был виден с левого  борта,  а красный огонь - с правого борта.

(d) Небольшие гребные шлюпки, идущие на веслах или под парусами,  должны  иметь  готовым  под  руками   только   переносный электрический  фонарик  или зажженный фонарь с белым огнем,  который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.

(е) На судах и шлюпках, упомянутых в настоящем Правиле, необязательно нести огни и сигнальные звуки, предписанные Правилом 4 (а) и Правилом 11 (е).