Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Правило 3

(а) Судно с механическим двигателем, буксирующее или толкающее другое судно или гидросамолёт,  должно в дополнение к  его  бортовым огням  нести  два  ярких  белых  огня вертикально один над другим на расстоянии друг от друга не меньше 1,83  м  (6  фут.),  а  когда  на буксире   находится   более   одного   судна,   оно   должно   нести дополнительный яркий белый огонь на 1,83 м (6 фут.)  выше  или  ниже этих  огней,  если  длина буксира,  измеренная от кормы буксирующего судна до кормы  последнего  буксируемого  судна  или  гидросамолёта, превышает 183 м (600 фут.).  Каждый из этих огней должен быть такого же устройства и силы света,  и один из них должен находиться на  том же  месте,  как  и белый огонь,  упомянутый в Правиле 2 (а) (i),  за исключением дополнительного огня,  который надлежит нести на  высоте не меньше чем 4,27 м (14 фут.) над корпусом судна.  На судне с одной мачтой такие огни могут быть носимы на мачте.

(b) Буксирующее судно также должно выставлять или кормовой огонь,  предусмотренный Правилом 10, или вместо этого огня небольшой белый огонь позади дымовой трубы или кормовой мачты, чтобы облегчить управление  для  буксируемого  судна,  но  этот огонь не должен быть видим  впереди  траверза.  Несение  белого  огня,   предусмотренного Правилом 2 (а) (ii), необязательно.

(с) Гидросамолёт на воде, когда он буксирует один или больше гидросамолётов или судов,  должен нести огни, предписанные Правилами 2  (b)  (i,  ii,  iii),  и в дополнение он должен нести второй белый огонь такого же устройства и силы света, как белый огонь, упомянутый в  Правиле  2  (b)  (i) на одной вертикальной с ним линии по крайней мере на 1,83 м (6 фут.) выше или ниже этого огня.