Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Правило 18

(а) Когда два судна с механическими двигателями идут прямо или почти прямо друг на друга таким  образом,  что  возникает  опасность столкновения, то каждое из них должно изменить свой курс вправо так, чтобы каждое судно могло пройти одно  у  другого  по  левому  борту. Настоящее  Правило  применяется лишь в тех случаях,  когда суда идут прямо или почти прямо навстречу одно другому и существует  опасность столкновения, но оно не применяется к двум судам, которые, продолжая идти своими курсами,  могут свободно пройти одно мимо  другого.  Это правило  применяется лишь в тех случаях,  когда каждое из двух судов идет прямо или почти прямо навстречу  другому,  другими  словами,  в случаях,  когда  днем  каждое  судно  видит    мачты другого судна в створе или почти в створе со своими, а ночью в случаях, когда каждое судно  находится  в  таком  положении,  что  видит оба бортовых огня другого.  Это правило не относится к случаям,  когда днем одно судно видит  впереди  себя  другое,  пересекающее  его  курс,  или ночью к случаям,  когда красный огонь одного судна обращен к  красному  огню другого,  или  зеленый  огонь  одного  судна обращен к зеленому огню другого,  или когда впереди виден один красный огонь  без  зеленого, или  один  зеленый  без красного огня,  или же когда оба - зеленый и красный огни встречного судна видны где-либо в стороне, а не впереди по курсу.

(b) В отношении этого Правила и Правил от 19 до 29 включительно,  за исключением Правила 20 (b),  гидросамолёт на  воде должен   считаться   судном,   и  выражение  "судно  с  механическим двигателем" должно соответственно толковаться.