Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Правило 2

(а) Судно с механическим двигателем, когда оно на ходу, должно нести:

(i) на фок-мачте или впереди фок-мачты, или, если судно без фок-мачты,  то в носовой части судна яркий белый  огонь,  устроенный так,  чтобы  освещать  непрерывным светом дугу горизонта в 20 румбов (225°), установленный таким образом, чтобы его свет был видимым по  10  румбов  (112  1/2°)  с  каждого борта судна,  т.е.  от направления прямо по носу до 2 румбов (22 1/2°) позади траверза с  каждого  борта,  и  такой  силы  света,  чтобы  быть  видимым  на расстоянии не менее 5 миль;

(ii) либо впереди, либо сзади белого огня, упомянутого в подпункте (i),  второй белый огонь, одинаковый с ним по устройству и силе света. Судам, имеющим длину меньше 45,75 м (150 фут.), и судам, занятым буксировкой,  не требуется нести этот второй белый огонь, но они могут его нести;

(iii) эти два белых огня должны быть расположены в диаметральной  плоскости судна таким образом,  чтобы один из них был по крайней мере на 4,57 м (15 фут.)  выше  другого  и  чтобы  нижний огонь  был  впереди  верхнего огня.  Горизонтальное расстояние между этими двумя белыми огнями должно быть по крайней  мере  в  три  раза больше вертикального расстояния. Нижний из этих двух белых огней или, если имеется только один огонь, то этот огонь должен находиться на высоте над корпусом не меньше 6,1 м (20 фут.), а если ширина судна превышает 6,1 м (20 фут.), то на высоте над корпусом не менее этой ширины; однако нет необходимости, чтобы этот огонь находился над корпусом судна выше 12,2 м (40 фут.).

При всех обстоятельствах огонь или огни, в зависимости от того, какой это случай, должны быть установлены таким образом, чтобы быть отдельно видимыми выше всех других огней и надстроек, препятствующих их видимости;

(iv) на правом борту - зеленый огонь, устроенный так, чтобы освещать непрерывным светом дугу горизонта  в  10  румбов  (112  1/2°),  и установленный так,  чтобы светить, начиная от направления прямо по носу до 2 румбов (22  1/2°)  назад  от  его  траверза правого борта,  и такой силы света, чтобы быть видимым на расстоянии не менее 2 миль;

(v) на левом борту - красный огонь, устроенный так, чтобы освещать  непрерывным  светом  дугу  горизонта  в 10 румбов (112 1/2°),  и установленный так,  чтобы светить, начиная от направления прямо  по  носу  до  2  румбов  (22 1/2°) назад от его траверза левого борта,  и такой силы света,  чтобы быть видимым на расстоянии не меньше 2 миль;

(vi) упомянутые зеленый и красный бортовые огни должны быть снабжены со стороны борта щитами,  выдающимися по меньшей мере на 91 см  (3  фута) вперед от огня так,  чтобы каждый из этих огней не мог быть видим с другого борта судна через нос.

(b) Гидросамолёт на ходу на воде должен нести:

(i) на середине передней части на наиболее видном месте - яркий белый огонь,  устроенный так, чтобы освещать непрерывном светом дугу горизонта в 220°,  и установленный так, чтобы освещать с каждой стороны  гидросамолёта  дугу в 110°,  а именно:  от направления прямо по носу до 20°  назад от его траверза с каждой стороны, и такой силы света, чтобы быть видимым на расстоянии не меньше 3 миль;

(ii) справа или на конце правого крыла - зеленый огонь, устроенный так,  чтобы освещать непрерывном светом дугу горизонта  в 110°,   и   установленный  так,  чтобы  светить,  начиная  от направления прямо по носу,  до 20° назад от его траверза правой стороны,  и  такой  силы света,  чтобы быть видимым на расстоянии не меньше 2 миль;

(iii) слева или на конце левого крыла - красный огонь, устроенный  так,  чтобы освещать непрерывным светом дугу горизонта в 110°,  и  установленный  так,  чтобы   светить,   начиная   от направления прямо по носу,  до 20°  назад от его траверза левой стороны,  и такой силы света,  чтобы быть видимым на  расстоянии  не меньше 2 миль.