Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Правило 1

(а) Настоящими Правилами должны руководствоваться все суда и гидросамолёты  в  открытых  морях  и  соединенных  с ними водах,  по которым  могут  плавать  морские  суда,  за  исключением  положения, предусмотренного в Правиле 30.

Когда на гидросамолётах вследствие их особой конструкции невозможно полностью соблюдать требования Правил, определяющих несение огней и знаков, надлежит придерживаться этих Правил настолько близко, насколько позволяют обстоятельства.

(b) Правила относительно огней должны соблюдаться во всякую погоду от захода до восхода солнца, и в течение этого времени нельзя выставлять никакие другие огни,  которые могут быть ошибочно приняты за  предписанные  огни,  или  ухудшать  их видимость и отличительные характеристики, или служить помехой для должного наблюдения.

(с) В нижеследующих правилах, когда по контексту не требуется иного толкования:

(i) слово "судно" включает в себя все виды плавучих средств, кроме  гидросамолётов  на  воде,  используемые  или   могущие   быть использованными в качестве средств передвижения по воде;

(ii) слово "гидросамолёт" включает в себя летающую лодку или другой летательный аппарат, способный маневрировать на воде;

(iii) выражение "судно с механическим двигателем" означает любое судно, приводимое в движение механической установкой;

(iv) каждое судно с механическим двигателем, приводимое в движение с помощью парусов,  а  не  посредством  механической  силы, должно рассматриваться как парусное судно,  а каждое судно,  которое приводится в движение посредством механической  силы,  находится  ли оно  под  парусами  или без них,  должно рассматриваться как судно с механическим двигателем;

(v) судно или гидросамолёт на воде считаются "на ходу", если они  не  стоят  на  якоре,  не ошвартованы к берегу или не стоят на мели;

(vi) термин "высота над корпусом" означает высоту над самой верхней сплошной палубой;


(vii) длина и ширина судна должны приниматься такие, какие указаны в его судовом свидетельстве;

(viii) за длину и ширину гидросамолёта должны быть приняты соответственно его максимальные длина и размах крыльев,  указываемые в документе о его пригодности к полету или определённые измерением в случае отсутствия такого документа;

(ix) слово "видимый" применительно к огням означает видимый в темную ночь при ясной атмосфере;

(x) термин "короткий звук" означает звук длительностью около 1 сек.;

(xi) термин "продолжительный звук" означает звук длительностью от 4 до 6 сек.;

(xii) слово "свисток" означает свисток или сирену;

(xiii) слово "тонны" означает брутто-регистровые тонны.