Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Радиотелеграфные станции

(а) Судовая радиотелеграфная станция должна быть расположена так,   чтобы  приёму  радиосигналов  не  мешали  вредные  помехи  от посторонних  механических  или  других  шумов.  Станция,   в   целях обеспечения наибольшей степени безопасности, должна быть расположена на наибольшей практически возможной высоте судна.

(b) Между радиорубкой и мостиком или другим местом, если таковое  имеется,  откуда  производится управление судном,  надлежит обеспечить эффективную двустороннюю  систему  связи  для  вызовов  и переговоров  речью,  которая  должна  быть  независимой  от основной системы связи на судне.

(с) В радиорубке должны быть установлены надёжные часы с циферблатом  не  менее  12,5  мм  (5 дюймов) и с секундной стрелкой, концентрически помещённой в таком положении,  чтобы оператор  мог  с рабочего  места  и  с  места  нахождения  автоаларма  легко  и точно наблюдать время.

(d) Должно быть предусмотрено надёжное аварийное освещение радиорубки, устроенное так, чтобы было обеспечено удовлетворительное освещение приборов управления главной и  аварийной  радиотелеграфной установок  и  часов,  необходимых  согласно требованию параграфа (с) настоящего Правила.

(е) Если на судне имеется отдельная аварийная (запасная) радиорубка,   то  она  должна  быть  оборудована  в  соответствии  с требованиями (b), (с) и (d) настоящего Правила.

(f) Судовая радиотелеграфная станция должна быть обеспечена такими    запасными    частями,    инструментами   и   испытательным оборудованием,   которые    могли    бы    обеспечить    поддержание радиотелеграфной  установки  в  исправном рабочем состоянии во время нахождения судна в море.