Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Перевозка зерна

(а) Слово "зерно" включает в себя: пшеницу, маис (кукурузу), овёс, рожь, ячмень, рис, стручковые овощи и семена.

(b) При погрузке зерна на судно должны быть приняты все необходимые   и    целесообразные    меры    предосторожности    для предотвращения возможности смещения зерна.

(с) Любой отсек, который полностью заполняется зерном насыпью, должен:

(i) заполняться при помощи надлежащим образом выполненных шахт питателей,  которые по ёмкости должны быть не меньше 2,5 и не больше 8% вместимости обслуживаемого отсека, и

(ii) разделяться продольной переборкой или разборными переборками,  которые  должны  быть  надлежащим образом закреплены и снабжены  также  плотно   пригнанными   вставками   между   бимсами, обеспечивая непроницаемость для зерна.

В трюмах такие разборные переборки должны простираться вниз от нижней поверхности палубы по крайней мере на расстояние одной трети глубины трюма или на 2,44 м (8 фут.), смотря по тому, что является большим.

В междупалубных отсеках они должны простираться от палубы до палубы. Во всех случаях они должны простираться до верха питателей трюма или отсека, в котором они расположены.

(d) В любом отсеке, который частично заполнен зерном насыпью, зерно  должно быть выравнено и покрыто сверху мешками с зерном или с другим подходящим грузом на высоту не меньше  1,22  м  (4  фут.)  от верхнего    уровня    зерна    насыпью   и   должно   поддерживаться соответствующими платформами по всей поверхности зерна насыпью.

Кроме того, такой отсек должен быть разделён в диаметральной плоскости судна продольной переборкой или разборными переборками, простирающимися от настила трюма или палубы, смотря по обстоятельствам, на высоту, достаточную для предотвращения смещения зерна насыпью. Установка продольной переборки или разборных переборок не требуется в тех случаях, когда объём, занятый зерном насыпью, не превышает одной трети вместимости отсека или если отсек разделён туннелем гребного вала половины вместимости данного отсека.

(е) Зерно насыпью, за исключением овса, лёгкого ячменя и хлопковых   семян,   не   должно   перевозиться   в    междупалубных пространствах  двухпалубных  судов или в самых верхних междупалубных пространствах судов,  имеющих больше, чем две палубы, за исключением питателей, необходимых для загрузки нижних отсеков.

Зерно насыпью может перевозиться и в других местах, предусмотренных настоящим Правилом, при условии, что:

(i) зерно погружено в один или два закрома, которые должны быть надлежащим образом построены и снабжены питателями, в соответствии с положениями параграфа (с) (i);

(ii) трюм или отсек, расположенный ниже закромов, надёжно задраивается вне разгрузочной шахты этого трюма или отсека;

(iii) количество перевозимого таким образом зерна не превышает вместимости, установленной Администрацией.

(f) Каждая Администрация, если она признаёт, что защитный характер  и  условия  рейса  таковы,  что  предъявлять какие-либо из требований параграфов (с) и (d) настоящего  Правила  нецелесообразно или необязательно,  может освободить отдельные суда или классы судов от выполнения данных положений.