Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Сведения, требуемые в извещениях об опасности

В извещениях об опасности желательно давать следующие сведения, причём во всех случаях принимается среднее время по Гринвичу:

(а) Льды, плавающие предметы и другие непосредственные опасности для мореплавания:

(i) характер льда, плавающего предмета или замеченной опасности;

(ii) положение льда, плавающего предмета или опасности, в момент последнего наблюдения;

(iii) время и дата, когда было сделано наблюдение.

(b) Тропические штормы (ураганы в Вест-Индии, тайфуны в Китайском море,  циклоны в Индийских  водах  и  штормы  аналогичного характера в других районах):

(i) Сообщение о встрече с тропическим штормом. Это обязательство должно пониматься в широком смысле, и сообщение должно передаваться  во всех случаях,  когда у капитана имеется достаточное основание полагать,  что по соседству с ним свирепствует тропический шторм.

(ii) Метеорологические сведения. Каждый капитан судна должен включать  в  своё  предупредительное  сообщение   такое   количество метеорологических  сведений  из  числа приведённых ниже,  какое   он найдёт практически возможным:

среднее время по Гринвичу, дата и местонахождение судна во время наблюдения;

барометрическое давление (в миллибарах, дюймах или миллиметрах, с указанием, с поправкой или без поправки);

барометрическая тенденция (изменения барометрического давления за последние 3 часа);

истинное направление ветра;

сила ветра (по шкале Бофорта);

состояние моря (спокойное, умеренное волнение, сильное волнение, очень сильное волнение);

волнение (тихое, умеренное, сильное) и истинное направление, откуда оно движется. Было бы полезно также указание о периоде или длине волны (короткая, средняя, длинная);

истинный курс и скорость судна.

(с) Последующие наблюдения. После сообщения капитана о тропическом  или другом опасном шторме желательно, но не обязательно производить  дальнейшие  наблюдения  и  передавать  результаты их по возможности ежечасно, но, во всяком случае, не реже чем через каждые 3 часа, пока судно находится под влиянием шторма.