(а) Судно с механическим двигателем должно быть снабжено хорошим свистком, приводимым в действие паром или каким-либо заменителем пара и установленным так, чтобы никакое препятствие не мешало распространению звука, и достаточно сильным туманным горном, приводимым в действие механическим способом, а также хорошим колоколом. Парусное судно в 20 т и больше должно быть снабжено подобным туманным горном и колоколом.
(b) Все сигналы, предписанные этим Правилом для судов на ходу, должны подаваться:
(i) судами с механическим двигателем - свистком;
(ii) парусными судами - туманным горном;
(iii) буксируемыми судами - свистком или туманным горном.
(с) Во время тумана, мглы, снегопада, сильного ливня или при любых подобных условиях, ограничивающих видимость днем или ночью, сигналы, предписанные этим Правилом, должны применяться следующим образом:
(i) Судно с механическим двигателем, имеющее ход, должно подавать через промежутки не более 2 мин. один продолжительный звук.
(ii) Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода, должно подавать через промежутки не более 2 мин. два продолжительных звука с промежутком между ними около 1 сек.
(iii) Парусное судно на ходу должно подавать через промежутки не более 1 мин., когда оно на правом галсе, один звук, когда на левом галсе - последовательно два звука, а при ветре позади траверза - последовательно три звука.
(iv) Судно, стоящее на якоре, должно через промежутки не более 1 мин. учащенно звонить в колокол приблизительно в течение 5 сек. На судах, длиной больше 106,75 м (350 фут.) надлежит звонить в колокол в носовой части судна и дополнительно в кормовой части судна через промежутки не больше 1 мин. надлежит подавать гонгом или другим инструментом в течение 5 сек. сигнал, тон и звучание которого не могли бы быть смешаны со звуком колокола. Каждое судно, стоящее на якоре, может дополнительно, в соответствии с Правилом 12, подавать последовательно три звука, а именно: один короткий, один продолжительный и один короткий для предупреждения приближающихся судов о своем местонахождении и возможности столкновения.
(v) Судно с буксиром, судно, занятое прокладкой или подъемом подводного кабеля, постановкой или съемкой навигационного знака, а также судно на ходу, которое не в состоянии уступить дорогу приближающемуся судну, потому что не может управляться или маневрировать, как это требуется настоящими Правилами, должно вместо сигналов, предписанных в подпараграфах (i), (ii), (iii), подавать через промежутки не более 1 мин. три последовательных звука, а именно: один продолжительный и вслед два коротких звука.
(vi) Буксируемое судно, а если буксируется больше одного судна, то последнее из них, если на нем находится команда, должно через промежутки не более 1 мин. подавать четыре последовательных звука, а именно: один продолжительный и за ним три коротких. По возможности этот сигнал должен быть подан немедленно после сигнала буксирующего судна.
(vii) Судно, стоящее на мели, должно подавать сигнал, предписанный в подпараграфе (iv), и дополнительно должно делать три отдельных и ясных удара в колокол непосредственно перед и после каждого такого сигнала.
(viii) Судно меньше 20 т, гребная шлюпка или гидросамолёт на воде не обязаны подавать вышеупомянутых сигналов, но если они их не подают, они должны подавать другой подходящий звуковой сигнал через промежутки не больше 1 мин.
(ix) Судно, занятое рыбной ловлей, если оно 20 т и больше, должно через промежутки не больше 1 мин. подавать один звук, а вслед за ним звонить в колокол; или вместо этих сигналов оно может подавать звук, состоящий из серии нескольких различных нот высокого и низкого тона.