(а) (i) Пассажирское судно должно быть снабжено комплектами шлюпбалок в соответствии со своей длиной, как предусмотрено в столбце А таблицы Правила 24; при этом нет необходимости иметь число комплектов шлюпбалок больше того количества спасательных шлюпок, которое требуется для вмещения всех находящихся на борту судна людей.
(ii) Под каждым комплектом шлюпбалок должна быть одна спасательная шлюпка. Если эти спасательные шлюпки недостаточны для вмещения всех находящихся на борту судна людей, то, если это осуществимо, должны быть установлены дополнительные комплекты шлюпбалок с закрепленными спасательными шлюпками. В том случае, если спасательные шлюпки, прикрепленные к шлюпбалкам, не обеспечивают места для всех находящихся на борту судна людей, то под спасательными шлюпками, прикрепленными к шлюпбалкам, надлежит иметь дополнительные спасательные шлюпки, чтобы обеспечить места для всех людей, находящихся на борту судна.
(iii) Если, по мнению Администрации, практически невозможно или нецелесообразно иметь на судне количество комплектов шлюпбалок, которое требуется согласно столбцу А таблицы Правила 24, то Администрация может разрешить при исключительных условиях иметь меньшее количество комплектов шлюпбалок соответственно тому, как указывается в столбце В таблицы.
(b) (i) Пассажирское судно, совершающее короткие заграничные рейсы, должно быть обеспечено комплектами шлюпбалок соответственно своей длине, как указано в столбце А таблицы Правила 24. Каждый комплект шлюпбалок должен иметь спасательную шлюпку, прикрепленную к ним, и эти спасательные шлюпки должны обеспечивать по крайней мере минимальный объем, требующийся согласно столбцу С таблицы, или же объем, требующийся для того, чтобы вместить всех людей, находящихся на борту судна, если он меньше минимального, требуемого согласно столбцу С таблицы.
В отношении судов, имеющих свидетельство на перевозку людей сверх вместимости спасательных шлюпок, указанной в столбце С, надлежит предусмотреть дополнительные спасательные шлюпки под шлюпбалками или одобренные плавучие приборы так, чтобы общее число мест, обеспечиваемых всеми спасательными шлюпками, вместе с плавучими приборами было достаточно для всех находящихся на борту судна людей.
Кроме того, надлежит иметь плавучие приборы для 10% всех находящихся на борту судна людей.
(ii) Если, по мнению Администрации, практически невозможно или нецелесообразно иметь на судне, совершающем короткие заграничные рейсы, количество комплектов шлюпбалок, которое требуется согласно столбцу А таблицы Правила 24, то Администрация может разрешить при исключительных обстоятельствах меньшее количество комплектов шлюпбалок, при том условии, однако, что это количество комплектов ни в коем случае не должно быть меньше того минимального количества, которое установлено столбцом В таблицы, и чтобы общий объем спасательных шлюпок на судне был не менее минимального объема, требуемого согласно столбцу С, или же объема, требуемого для обеспечения всех находящихся на борту судна людей, если он меньше минимального объема.
(с) Пассажирские суда должны иметь две шлюпки, прикрепленные к шлюпбалкам, по одной на каждом борту судна, для использования в аварийных случаях. Эти шлюпки должны быть одобренного Администрацией типа и обычно должны быть длиной не более 8 м (26 фут.). Они могут учитываться применительно к Правилу 22 при условии, что они полностью удовлетворяют требованиям для стандартных спасательных шлюпок. Они должны находиться в состоянии постоянной готовности для использования во время нахождения судна в море. На тех судах, в отношении которых требования Правила 26 (j) выполнены в виде устройств, приспособленных к бортам спасательных шлюпок, не требуется, чтобы эти устройства были приспособлены к тем двум шлюпкам, которые установлены в удовлетворение требований этого Правила.