Недействующий

Заключительный акт Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1948 года (фактически утратил силу)

Грузовые суда

(с) (i) Каждое грузовое судно, которое в соответствии с Правилом 3 должно быть оборудовано радиотелеграфной установкой, если оно  имеет автоаларм,  согласно требованиям параграфа (d) настоящего Правила, находясь в море, должно иметь квалифицированного оператора, принимающего на слух, для несения слуховой вахты на частоте бедствия в полосе средних частот при следующих условиях:

(а) если валовая вместимость судна составляет 5500 рег. т и выше - в течение по крайней мере 8 час. в сутки в общей сложности;

(b) если валовая вместимость судна составляет 1600 рег. т и выше,  но меньше чем 5500 рег. т - в течение по крайней мере 8 час. в сутки в общей сложности.

Если Администрации сочтут, что, учитывая специальные условия судна, практически невозможно требовать слушания в течение 8 час., то они должны принять меры для того, чтобы гарантировать максимально возможное количество часов слушания, которое должно составлять не меньше 2 час. в сутки в общей сложности.

________________

Администрация Нидерландов считает практически невозможным полностью удовлетворить требования этого параграфа в отношении грузовых судов валовой вместимостью 2600 рег. т и выше, но не меньше 3500 рег.т. Тем не менее она согласилась принять меры для того, чтобы гарантировать максимально возможное количество часов слушания на таких судах.


(ii) Каждое грузовое судно валовой вместимостью 500 рег. т и выше,   но   меньше   16000  рег. т,  оборудованное  радиотелеграфной установкой в соответствии с требованиями Правила 4,  должно иметь по крайней  мере  одного квалифицированного оператора и должно согласно требованиям  параграфа  (d)  этого   Правила,   находясь   в   море, производить  слуховое  наблюдение  на  частоте  бедствия в диапазоне средних  частот   при   посредстве   квалифицированного   оператора, принимающего  на  слух  в  течение таких периодов,  какие могут быть установлены Администрацией.

(d) В течение периода, когда квалифицированный оператор обязан согласно  требованию настоящего Правила слушать на частоте бедствия, он может прервать наблюдение в течение того времени,  когда он ведёт радиообмен   на  других  частотах  или  когда  он  выполняет  другие существенные обязанности по радио,  однако только в том случае, если наблюдение   при  помощи  какого-либо  слухового  средства,  как-то: головных телефонов или громкоговорителя,  практически невозможно.  В тех  случаях,  когда  осуществить  слуховое  наблюдение  невозможно, должен действовать автоаларм, если таковой имеется. Требования этого параграфа   не   освобождают   судно  от  обязанности  удовлетворять требованиям Радиоправил в отношении "периодов молчания".

(е) На всех судах, находящихся в море, оборудованных автоалармом,  последний должен работать всё то время, когда слуховое наблюдение не производится, согласно параграфам (b), (с) или (d).

(f) Слуховое наблюдение, обусловленное настоящим Правилом, включая то,  которое назначается Администрацией,  должно проводиться предпочтительно   в   течение   тех   периодов   времени,    которые предписываются   Радиоправилами   для   проведения  радиотелеграфной службы.